Мусульмане Дагестана показали пример всей Умме проявив терпение и выдержку

Aug 31, 2012 17:29


 Мусульмане Дагестана показали пример всей Умме проявив терпение и выдержку, тем самым сломав хребет Иблису и его приспешникам, не желающим единства мусульман.

Салафиты Дагестана осуждают убийство Шейха Саида-Афанди и призывают к продолжению диалога

Не надо нас стравливать!

30-летняя смертница под видом паломницы пришла - в дом шейха в селении Чиркей. Охрана обыскала только ее сумку. Саму женщину и ее округлую талию обыскивать не стали, - «я беременна» - сказала она. Спустя 20 минут смертница привела в действие взрывчатку, закрепленную на теле. От взрыва погиб сам 75-летний шейх и еще 6 человек, присутствовавших в комнате.

Смертница была опознана как Алла Сапрыкина, актриса русского театра в Махачкале. Года четыре назад она вышла замуж и приняла ислам, взяв имя Аминат и фамилию мужа Курбанова. За это время она успела трижды побывать замужем, все ее мужья были убиты в спецоперациях. Четыре месяца назад Аминат была объявлена в розыск. Поначалу подозревали, что именно она совершила теракт 3 мая в Махачкале, но информация не подтвердилась. В дагестанском МВД мне показывали ее фотографию и говорили, что боевики готовят ее для самоподрыва. Ее фотографии висели только на некоторых республиканских блокпостах. Известно, что она взяла такси в селении Кизилюрт, сторговалась за 700 рублей и беспрепятственно проехала через пост в селение Чиркей.


Дагестан в глубоком трауре. Саид Афанди Чиркейский был наиболее влиятельным и авторитетным шейхом самого распространенного в Дагестане суфийского течения ислама. У шейха десятки тысяч последователей, среди них много известных дагестанских политиков, а в духовном управлении мусульман численность сторонников шейха более 80%. С одобрения Саида Апанди Чиркейского полгода назад духовные лидеры двух враждовавших течений в исламе - суфиев и салафитов - заключили мир. Теперь многие опасаются срыва мирного процесса и начала репрессий против умеренных салафитов. Опасаются инквизиции и разжигания бытовой ненависти молодых сторонников разных течений.

Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов заявил о том, что в каждом городе, каждом районе, будут организованы отряды самообороны «дружин, состоящих из молодых людей, готовых под руководством и вместе с органами внутренних дел вести работу по обеспечению безопасности, по наказанию этих бандитов и террористов».

Один из главных сайтов боевиков опубликовал заявление, в котором отрицается их причастность к убийству шейха. «Не делайте поспешных выводов. За 12 лет джихада у нас было много возможностей убить Саида Афанди, но никогда ни одного покушения мы не предпринимали».

Саид Афанди Чиркейский был похоронен в своем селении. Как говорят очевидцы, на похоронах присутствовало более 150 тысяч человек. Телефон муфтия Ахмад-хаджи Абдуллаева выключен и официально ДУМД пока не сделал заявления. Три для будут длиться соболезнования, двери дома шейха открыты, туда стекается народ выразить свои соболезнования родным и близким.

Магомедрасул Саадуев, имам Центральной мечети Махачкалы

Я обращаюсь к нашей молодежи. Будьте терпимы, будьте мудры, не теряйте голову. Утрата устаза невосполнима. Мужчины не плачут, но сейчас в республике слезы текут рекой. Какие бы испытания нам не послал Аллах, мы должны их выдержать. Именно в тот момент, когда Шейх покинул этот мир нужно обратиться к богобоязненности. Мы будем говорить об этом каждый день в каждой мечети, призывать вас к этому.

Мирный процесс в Дагестане среди верующих ни в коем случае не будет сорван. Мы не допустим этого. Все договоренности остаются в силе. Мы слишком долго и тяжело шли к диалогу. Сейчас народ сам разбирается в вопросах религии, пройдя через столько жертв, бед и горя мы научились отделять ее от политики. Мы, суфии, знаем, что среди салафитов есть умеренные люди, достойные люди, а есть больные, как в любом течении, в любой религии, в любой национальности. Суфийские имамы, алимы, кадии нашли общий язык с салафитскими алимами и духовными лидерами. И мы не собираемся сворачивать с этого пути. За действия одних не должны отвечать другие, те, которые, так же как и мы осуждают убийства и насилие.

Любые акции «возмездия» исключены и недопустимы. Шейх Саид Афанди говорил: «будут убивать, мы будем хоронить». Он исключал любые поползновения на тему мести. Он был против того, чтобы его последователи брали в руки оружие, совершали насилие, он поддерживал мирную инициативу и диалог. Шейх ушел, но смерть не прервала его дело. И никто, если считает себя его мюридом, не вправе нарушать волю Шейха. Мы одна умма.

Сейчас в СМИ всевозможные аналитики и эксперты каркают о крови, насилии и гражданской войне. Подобные утверждения не имеют отношения к ситуации в Дагестане. Вы все далеки от понимания реальных настроений среди верующих в республике. На похоронах, на соболезновании были сотни тысяч людей, я не слышал призывов к насилию, все очень сдержаны. Не надо нас стравливать!

Халилрахман Шаматов, руководитель организации ученых «Ахлю сунна»

Убийство Саида-апанди Чиркейского произошло не случайно именно сейчас, когда набирает силу процесс диалога между различными группами мусульман Дагестана. Ни я, ни другие руководители и духовные лидеры нашей организации, ни наши последователи не являемся сторонником подобных методов и не нуждаемся в них для призыва, для проповедования ислама. Это наша принципиальная позиция.

На встрече с представителями Духовного управления мусульман, где мы приняли совместную «мирную» резолюцию, в ходе ряда других встреч частного порядка, мы всегда обсуждали подобные вопросы. И всегда были категоричны и едины в них.

Несмотря на то, что у нас имелся ряд разногласий с Саидом Афанди, они всегда, подчеркиваю, всегда носили сугубо теологический характер. Я уверен, что все имеющиеся разногласия должны решаться в ходе научного диспута, мы к этому призывали и призываем. И в последнее врем, хвала Аллаху, у нас стало это получаться.

Ислам как образ жизни все больше набирает популярность среди дагестанцев. И за последнее время позиции сторонников силовых мер по воспрепятствованию роста влияния Ислама в ряде органов власти стали ослабевать. Различными методами они пытаются сорвать мирный процесс.

Я уверен, что данное убийство не должно повлиять на процесс диалога, набирающий обороты в республике. Я надеюсь на продолжение и развитие этого процесса. Я призываю нашу молодежь не конфликтовать и прислушаться к голосу разума.

Ризван Курбанов, депутат Государственной думы РФ, несколько лет в правительстве Дагестана курировал силовой блок

Шейха не стало физически, но духовно его благословение с нами. Люди должны следовать его воле. И корректировать его пожелания никто не имеет права, а только продолжать. Шейх был за мирный процесс, он хотел этого.

Сейчас тысячи последователей Шейха, молодые, крепкие ребята испытывают горечь и отчаяние оттого, что не смогли защитить своего устаза. Я опасаюсь, что на этой эмоциональной ноте могут сыграть третьи силы. Даже на бытовом уровне нельзя этого допустить.

Я выступаю за создание отрядов самообороны, состоящих из гражданских, которые бы вместе с правоохранительными органами обеспечивали безопасность мирных граждан. Во время моей последней встречи я обсуждал эту тему с Саидом Афанди. Он был против:

- Это неправильно, - сказал мне шейх, - вопросами безопасности и всем, что связано с насилием должны занимать полицейские, военные и другие силовики, а не мирные люди».

- Но почему Вы против? Как же нам отвечать на убийства имамов, духовных лидеров, общественных деятелей, чиновников. Мы же должны дать ответ на убийства.

- Будут убивать, будем хоронить. Если ко мне придет убийца и наставит на меня пистолет, я не пойду на опережение. Зачем мне отвечать за его кровь перед Всевышним? Пусть он сам за мою отвечает.

Необходимо, чтобы духовные лидеры объяснили своим последователям, что не должно быть возмездия. Нельзя прийти к салафиту в дом и сказать, ты виноват в смерти Шейха, она «ваша». Она не «их», эта женщина, Сапрыкина, была в розыске, она преступница, силовики говорят, что искали ее, что ждали и знали о том, что ее готовят для самоподрыва. И вот тут у меня вопрос? Если вы знали, если вы ждали, если разыскивали, как же это могло произойти.

Есть определенный риск начала репрессий против последователей Ахлю-сунна со с стороны силового блока. Это тонкая грань. Тут может сыграть человеческий фактор и кто-то один, воспользовавшийся ситуацией, проявил инициативу. Если сейчас начнут «проводить мероприятия» по салафитам как раньше это делали правоохранительные органы и нагнетать ситуацию, мы окажемся на рубеже. Но я уверен, что у нас больше здоровых сил в республике и мы не допустим этого. Я призываю силовиков взвешенно подходить к своим действиям и не давать ситуации разрастаться.

Магомед Рамазанов, заместитель начальника полиции республики Дагестан

Зверское убийство Шейха и других духовных лидеров подтверждает факт, что люди, которые стоят за этим, не имеют человеческого лица.
Но я как работник правоохранительных органов, как полицейский хочу сказать, что мирных жителей Дагестана, не важно, кто они, члены Ахлю сунна или еще кто, никто трогать не будет. Мы будем действовать только в правовых рамках. О каких-то там репрессиях, о которых говорят на каждом углу, речи быть не может. Я это гарантирую. Будем расследовать дело.

Гибель Шейха невосполнима, но его смерть не первая, десятки духовных лидеров погибло от рук убийц, моих коллег убивают чуть ли не каждый день. Вместе с Саидом Афанди погибло еще 6 человек, в том числе и 11-летний ребенок. Но мирные жители Дагестана не могут отвечать за то, что сделала одна женщина, которая не так давно приняла ислам и возомнила, о том, что она что-то знает.

Кому-то хочется гражданской войны? Вы ее не получите.

http://www.novayagazeta.ru/society/54195.html
Абу Умар по поводу убийства Саида Чиркейского

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров

Мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду

Как известно официальные сайты оппозиционного подполья заявили о своей непричастности к данному событию. Исходя из чего, мы делаем вывод, что это убийство несет провокационный характер. Эта провокация вошла в цепочку провокаций, которые мы наблюдаем в последнее время. Мы пережили убийство доктора Муртазали, рахимагьуЛлагь, который был для нас шейхом и лидером. Теперь произошло подобное убийство лидера группы мусульман, с которой мы ведем мирный диалог.
Мне самому лично известно от муфтия республики, что Саид Афанди завещал и приказывал идти на встречу братьям ахлюль-сунна, продолжать мирный процесс и ни в коем случае не допускать кровопролития в Дагестане.

Саид Афанди ни кому не мешал, кроме тех, кто желает сеять фитну в Дагестане. Он своим личным примером приказывал мюридам, чтобы они шли на примирение и оставили конфликты. За его убийством стоят те, которые желают, чтобы продолжалась фитна и конфликты.

Исламская умма пережила убийство халифов и больших ученных, и лишь Аллаху известно, сколько это еще будет продолжаться. Сам Саид Афанди, завещал мусульманам Дагестана, чтобы они проявляли терпение и остерегались фитны.

Все мы от Аллагьа пришли и к Нему вернемся, рано или поздно.

Хвала Аллаху, Господу миров.

Previous post Next post
Up