Посидев в начале осени несколько дней дома из-за проливного дождя, и чуть не сойдя с ума от этого, я решила, что впредь гулять мы будем в любую погоду. Поэтому в срочном порядке были закуплены мембранная одежда reima для Мити и резиновые сапоги маме. Теперь ребенок знает, что если мы гуляем в резиновых сапогах, то разрешается все, и первым делом, выйдя из подъезда, устремляется в самую глубокую лужу. Гуляем, как правило, одни, и только проходящие мимо бабульки недоуменно качают головой и укоризненно посматривают на меня, когда Митя рассекает по колено в воде.
На прогулке Митя старается всех накормить. Вообще он очень добрый мальчик, и чутко относится к любой животинке, путь даже игрушечной или нарисованной. Во дворе кто-то нарисовал на асфальте Мишку, так он каждую прогулку складывает ему на лапу листики и веточки, чтобы Мишка покушал. Всех кошек тоже кормит листочками. Подносит кошке ко рту листик и говорит «На, на!». Потом заглядывает ей в глаза и, улыбаясь, о чем-то спрашивает. Что-то вроде «Ну как, вкусно? Тебе понравилось?» А уж если около подъезда сидят три кошки, то счастью нашему нет предела, половину прогулки мы проводим в их компании. А однажды одна добрая девочка дала поводить на поводке ее маленькую собаку. С каким же гордым видом Митя ее выгуливал! Очень деловой и очень серьезный.
Еще Митя любит собирать опавшие листья, складывает их в пакет, а я говорю ему, как они называются. Уже выучили «кун», то есть «клен». Кидает их в лужу или рвет, а потом очень расстраивается - типа листик утонул или порвался. Фразы «ну ты же сам кинул его в лужу» или «сам его порвал» только ухудшают ситуацию, поэтому приходится срочно отвлекать и искать другой листик.
На школьном дворе мы играем в мяч. Митя ведет его как заправский футболист, но попадает в итоге не в ворота, а в лужу. А я потом, будучи в кроссовках, совершаю акробатические этюды, пытаясь его оттуда достать.
Закупленный к двухлетию беговел Puky сначала не пользовался популярностью, он казался слишком тяжелым для Мити, который не знал, как с него слезать. А я очень расстраивалась, что покупка не удалась. Зато через две недели ребенок понял, как с ним управляться, и теперь мы ходим на самые дальние площадки без коляски: Митя на беговеле, а я за ним трусцой. Прошла всего пара недель, а Митя уже научился балансировать на двух колесах. Несмотря на мои предостережения, он все-таки заехал на беговеле в лужу, но чтобы не промочить ноги, поднял их вверх. С тех пор все лужи наши, а ребенок в 2 года практически готов к двухколесному велосипеду.
Какое-то время я переживала, что Митя много играет с посудкой и совсем не интересуется мальчуковыми игрушками, например, машинками. Так вот теперь мы с машинками не только играем, но и спим. Как-то пришли в магазин, на стойке около кассы висели металлические модельки, Митя схватил столько, сколько влезло в руки, то есть две. Теперь у него целая коллекция, и он не заснет, пока я не положу к нему в кроватку все до одной. Удивительно, как он их всех помнит. Если я какую-то машинку забуду принести, то он обязательно напомнит мне, какую именно: «какси» (такси), «бу» (бугатти), «жип» (джип), «бе» (белая машина), «жо» (желтая машина) и т.д.
Машины должны быть везде: на штанах, футболка, носках. Иначе возникает угроза, что на улицу мы никогда не оденемся. А на трусах непременно должен быть вертолет. Обычные полосатые трусы не котируются. Так привычной стала картина, когда Митя хватается за причинное место и восклицает «У!», а я обязательно должна озвучить: «Вертолет».
Рисуем каждый день, фломастерами или красками. Любимый сюжет - автомобиль, в котором за рулем сидит папа, а на заднем сиденье Митя. Схематичное изображение папы типа «палка, палка, огуречик» ребенка нисколько не смущает. Главное озвучить, что это папа, а это Митя. Второй по популярности сюжет это паровоз. Причем тоже с папой-машинистом. К паровозу обязательно рисуются вагоны. Если среди них попадается пассажирский, то там должен сидеть Митя. Несмотря на 4 класса художественной школы, машинки и поезда я рисую так же, как рисовала их в детстве. Но потихоньку приходится оттачивать мастерство, чтобы и себе как-то жизнь разнообразить и ребенка научить чему-то бОльшему. В интернете ищу варианты рисования машинок и прочего транспорта - так чтобы и красиво и за 30 секунд максимум. Еще часто рисую с натуры, используя игрушки - хоть для чего-то художка сгодилась.
На днях на листе А3 пришлось нарисовать 5 машин, 3 грузовика, 4 поезда, 2 танка и ракету. Когда прозвучало привычное «сё ту» (т.е. «еще поезд»), я хотела взять новый лист, на что Митя возмутился: мол, рисуй на этом. Я говорю: «Где же тут рисовать, места-то уже нет». А он отвечает: «Где-где? Де!», тыкая пальцем в пространство два на два сантиметра. Пришлось нарисовать микроскопический поезд аж с тремя вагонами и Митей и папой внутри. Скоро буду как тот самый Левша из небезызвестной повести.
Самостоятельно Митя рисует дорогу под автомобилем (правда автомобиль при этом несколько парит в воздухе), лучики у солнышка, капли дождя, стебель цветочка, воздушный шарик с ниточкой, мячик. Еще любит как бы неожиданно для себя закрасить машинку или медведя, которых я только что нарисовала, и очень расстроиться по этому поводу. Закрывает лицо руками и делает вид, что плачет. Иногда плачет по-настоящему. Тогда приходится срочно рисовать новых персонажей, которых, кстати, постигает та же участь.
Еще Митя очень любит собирать пазлы для малышей, состоящие из двух-трех частей. Недавно «психанула» и купила деревянный пазл из 12ти частей. Очень удивилась, когда он практически полностью собрал его с первого раза.
Появилось, новое слово «кууу» (причмокивая и покачивая при этом головой), что значит «вкуууусно». Как правило, это относится к утренней каше, рыбе, хлебу или ягодам.
Митя любит воду, сам умывает ручками лицо, долго намыливает и смывает руки. А еще сам моет или вытирает бумажкой письку. Выглядит это, конечно, очень забавно.
Вообще в целом Митя добрый мальчик, часто послушный и в меру спокойный (по сравнению с другими детьми его возраста). Из того, что меня беспокоит последнее время - если что-то не по нем, может кинуться лицом в пол и начать плакать или кричать, может ударить меня, в том числе по лицу, или наорать так, что закладывает уши. Все это очень неприятно, и я пока точно не определилась, как на это реагировать. С одной стороны, я понимаю, что он тоже человек, которому часто что-то не нравится, и он хочет хоть как-то (как умеет) сообщить об этом. Вот сегодняшняя ситуация: меня переполняет нежность, и я хочу взять его на руки, а он в данный момент не готов к нежностям, и от негодования бьет меня по лицу. С одной стороны, я понимаю его действия, но справится с собственной обидой тоже тяжело, и я расстраиваюсь до слез хоть и понимаю, что это глупо. Раньше я делала вид, что обиделась, уходила в другую комнату, он прибегал, заглядывал в глаза, а я говорила ему, что мама расстроилась, что Митя ударил ее по лицу, и что надо попросить у мамы прощения и пожалеть ее. Он при этом утыкался мне в головой в коленки, гладил по руке и на вопросы «Ты понял, что поступил плохо? Ты больше не будешь бить маму?» утвердительно кивал. А как только видел в моих глазах улыбку, сразу начинал хохотать и бегать как ни в чем не бывало. Но последнее время эта модель поведения перестает работать. То есть я обижаюсь, ухожу в другую комнату, он идет за мной, так как не может быть один, но при этом или зло орет мне вслед или просто садится рядом и занимается своими делами, пока я сижу надувшись. Приходится очень долго объяснять, что он поступил плохо и что маму надо пожалеть. В итоге я добиваюсь своего, но мне кажется, что жалеет он как-то не искренне. И меня опять это расстраивает до слез. Все чаще задумываюсь, что же будет дальше, учитывая, что ращу я мальчика. Я вижу как мальчики, становясь мужчинами, общаются со своими матерями: звонят раз в полгода, разговаривают короткими фразами «все нормально» и не стремятся приезжать в гости. Во всяком случая, так происходит в моем окружении в 95% случаев. И от этого становится грустно.