Жалостливый пост

Mar 05, 2013 02:22

Несколько дней назад Митя категорически отказался от дневного сна. Переодеваю ему памперс после обеда, он как обычно уползает от меня, хохочет и носится по кровати. Кладу перед ним пижамку, собираясь переодеть, и тут немая сцена: только что хохотавший ребенок резко замолчал, растеряно посмотрел сначала на пижаму, потом на меня, потом снова на пижаму. Когда до него дошел смысл происходящего, началась натуральная истерика. Плакал он так горько и обреченно, что сердце рвалось на части. Но я все равно задернула шторы, включила мобиль и посадила в кровать его любимую плюшевую живность. При приближении к кроватке Митя обвился вокруг моей шеи, обхватил ногами талию, и оторвать его было практически невозможно. Когда мне все-таки это удалось, плач стал еще более горьким и обиженным. Такого бурного протеста у нас никогда не было, и я сдалась. Я понимаю, что год и 8 совсем не тот возраст, когда ребенка можно оставлять без дневного сна, но решила все-таки поставить эксперимент, предварительно получив апрув у Димы. Я не смогу описать то счастье, которым светилось лицо ребенка, когда он понял, что я оставила все попытки уложить его. Он бегал по квартире, хохотал, прижимался ко мне, заглядывал в глаза и вообще всячески демонстрировал свою любовь и расположение. Я, конечно, в отличие от него не была готова к такому повороту, и расстроилась, что сорвался мой законный отдых. Прошел примерно час, и я решила все-таки сделать запланированную зарядку. Расстелила на кухне коврик, Митя сразу забрался на меня (исключительно в целях увеличения нагрузки), но был отослан в комнату играть самостоятельно, так как "сам виноват, что не захотел спать, а у мамы дела". В общем, делаю я упражнения, а сама поглядываю в коридор, где сын катает машинку. И тут он прямо посреди игры укладывается на пол перед входной дверью, то есть практически на коврике, на самом проходе в коридоре. Я сначала не поняла, зачем он лег, подхожу к нему, чтобы поинтересоваться, а он уже спит. Лицом на ламинате. В общем, картина та еще. Вид очень жалостливый и очень смешной. Я похохотала, пофоткала на телефон и отнесла в кроватку. И не надо осуждающе качать головой, всякое бывает.

Чтобы еще раз оправдать название поста, расскажу о любимой Митиной игрушке.

Надо сказать, что я ежемесячно трачу значительную сумму на игрушки и детские книжки, но ребенок почему отдает предпочтение пластиковым бутылкам. Их у нас уже всех форм и размеров, по всей квартире валяются пятилитровые канистры и маленькие бутылочки. Днем и на ночь он засыпает с ними в обнимку, подложив одну под живот, утром первым делом берет пару штук под мышки и идет поить родителей и плюшевых зверей. Выглядит все это довольно жалко, но чем бы дитя не тешилось...

Второй наш хит сейчас это прищепки. Можно было бы использовать обычные бельевые, но у нас из конструктора "Веселая прищепка". Они совсем не тугие, яркие, с закругленными краями. Раньше я цепляла их к Митиной одежде со всех сторон, чтобы он потом их снимал - вычитала в одной книжке такой вид игры для развития крупной и мелкой моторики и координации. Теперь Митя цепляет их на меня, так что приходится ходить украшенной разноцветным пластиком а-ля африканская барышня.

Мы продолжаем строить башни и дома из деревянного конструктора. Строим как правило жилище для его любимых зверей (мы всей семьей фанатеем от фигурок Schleich), но законченный объект недвижимости Митя всегда примеряет на себя - то есть садится на него как тот самый медведь из Теремка. Сегодня правда очень бережно относился к постройке (взрослеет?) - аккуратно поправлял упавшие башенки и ничего не рушил.

Ну и традиционно любимцами остаются плюшевые друзья - собака Тузик и Мишка. Перед сном Митя рассаживает их в своей кроватке, что-то долго им объясняет, поправляет лапы, пересаживает с места на место - в общем, вьет гнездо. В качестве платы за заботу, одного из них Митя использует в качестве подушки - кладет себе под живот. Еще он всегда приносит своего медведя, если в книжке есть хоть какое-то упоминание этого зверя в стихотворении или на картинке. И обниматься тоже любит втроем: он, я и плюшевый друг - такие вот коллективные и очень мягкие обнимашки получаются.

На прогулке мы теперь уезжаем далеко в соседний двор, и весь обратный путь Митя идет пешком, деловито раскачивая ведерко в руках. Проходя мимо голубей, обязательно хлопает в ладоши - так мы делали пару раз в начале зимы, когда гоняли голубей, но ребенок удивительным образом запоминает абсолютно все, а потом невзначай воспроизводит.

Не могу не записать Митино новое слово: "зямА". Что бы вы ни думали, но это "сломал". Произнесено было один раз и с тревогой в голосе, когда он случайно оторвал кабинку у игрушечного трактора. Близко, чувствую, что близко уже то время, когда мы будем вести с  ним задушевные беседы.

Ну и напоследок, возвращаясь к теме поста, отмечу, что наш оголодавший ребенок регулярно ворует папины макароны. Димины вкусы в еде мне не всегда понятны, и я думала, что есть сухие толстые макароны, ничем даже не политые и не посыпанные сыром, может только он. Оказалось, что Митя папу прекрасно понимает - от осины, как известно, не родятся кактусы. Поэтому стоит Диме только сесть ужинать, как тут же вырисовывается нахлебничек, который на свое счастье уже прекрасно дотягивается до стола и до тарелки. Выглядит все это, как вы уже поняли, очень жалостливо... :)

П.с: Думала насчет того, показывать ли фотку... Так как в этом журнале пока нет ни одной фотографии, то начинать именно с этой мне показалось нелогичным. Но от друзей поступил запрос, поэтому вот:






Митя, Митя говорит, игрушки, год и 8

Previous post Next post
Up