Каждый день Митя удивляет нас новыми звуками. Я понимаю, что многие девочки в его возрасте уже говорят вовсю, но это все равно не мешает нам удивляться и радоваться. Самое популярное слово на сегодняшний день это "льо-льё-льоль". Ответ на любой вопрос содержит в себе это слово и сопровождается обычно активной жестикуляцией с оттопыренным указательным пальчиком, а также очень озабоченным выражением лица. Слово "мама" Митя уже говорит легко, особенно когда зовет меня после сна, а "па-па" пока еще по слогам, как и "ба-ба". Причем последнее пока безотносительно к кому-либо. Еще у нас появилось "хр-хр" - несложно догадаться, кто это.
Ну а среди давно освоенных:
"аф-аф" (не поверите, но это собака),
"иу" (что равнозначно "мяу"),
"мууу" (сами угадывайте),
"ба-а-а" (банан),
"тяй" (чай)
"ла" (лампа),
"па" (пар),
"щщщщщ" (при этом Митя делает вид, что рулит; это "машина", если кто не догадался),
"дай" (крайне редко, если уж по-другому давать категорически не хотят).
Так что вполне уже можно вести беседы.
Ну а вчера случилась у нас первая фраза. Во всяком случае мы с Димой решили считать ее первой, а вчерашний день отметили красным цветом в календаре.
Ребенок показывает на кружку: "Тяй!".
Дима: "Да, у мамы чай. Чай у мамы".
Митя эхом: "Тяй мамы".
Так что какая-никакая, а первая фраза :). Дима, правда, немного расстроился, потому что всерьез рассчитывал, что первой все-таки будет "Hello, World!".
На днях приезжала к нам бабушка в гости, привезла из Франции съедобных гостинцев, а Мите в подарок совершенно крутую машинку - модель кабриолета Fiat. Крупную, металлическую, с открывающимися дверцами и капотом, поворачивающимся рулем, ту, на которой обычно пишут "детям до трех не давать", и которую взрослые обычно ставят в сервант за стекло исключительно для услаждения взгляда. Так вот это игрушку вполне можно считать крупо- и кастрюле- заменителем, так как ни с одной игрушкой еще он не играл так долго и увлеченно и без особых последствий для меня. Даже рис с горохом - это максимум час, а машину он уже третий день катает. Непонятно, что у него при этом в голове происходит, какие сценарии разыгрываются, но в качестве пассажиров выступают две фасолинки.
Митя в благодарность удивлял бабушку навыками обращения с различными пазлами. Надо сказать, что пазлы у нас приобрели фактически статус показательных выступлений, потому что в обычное время он с ними уже не играет, не интересно, но если кто-то приходит в гости, то обязательно достает. Потому что знает, что все вокруг будут охать и удивляться и обязательно похвалят. Когда я купила все эти пазлы для возраста от 2х лет, мне казалось, что напрасно я покупаю игрушки так заранее, и нам еще ох как далеко до их освоения. Сейчас мне кажется, что он их собирал всю жизнь :) Кому интересно, я имею в виду вот такие игрушки:
1)
Классические пазлы "Веселые друзья"2)
Пазлы на магнитах Вундеркинд (картинки на сайте крайне далеки от оригинала)
3)
Винтик и шпунтик4) Картонные пазлы
"Дары лета" и
"Забавные машинки" А вообще с каждым днем наши игры становятся все интересней и разнообразней, каждый день я получаю от него все больше откликов, и это просто величайшее наслаждение, и я бы даже назвала это удовлетворением от проделанной работы. Так как взращивание детей, это очень тяжелая и очень серьезная работа, ага. Так вот, сегодня мы целый час играли с деревянным конструктором. Раньше я строила башни, а Митя в образе годзилы все рушил, или же делал вид, что идет мимо, но плечиком обязательно задевал мое строение. Мог в принципе на двадцать секунд зависнуть около конструктора и поставить несколько кубиков друг на друга. Сегодня же мы играли по полной программе: строили башню, ворота и гаражи для машинок, и потом этими же машинками все рушили, ставили машинки на вершину башни и многое другое. В общем, мне самой играть было очень увлекательно.
Еще мы наконец доросли до некоторых книжек - так называемых первых детских энциклопедий. У нас таких две, в обеих тонкие странички, которые раньше было тяжело перелистывать. Сейчас эти книжки в фаворитах, утро начинается с них. Митя внимательно рассматривает картинки, многократно просит повторить названия изображенных предметов и не бежит впереди паровоза, перелистывая страницы раньше, чем я успеваю открыть рот (раньше мы так читали Чуковского - исключительно по памяти, пока Митя без перерыва листал книгу слева направо).
Всего все равно не напишешь, поэтому принудительно ставлю точку :)