Вот оно, наконец!
ЗАПАХ НАГРЕТЫХ СОЛНЦЕМ ШПАЛ!!!
Самый чудесный запах на свете!
Конечно, не считая запаха лесного костра (с едой) и морского ветра (с соляркой).
:)))
* * *
На колесе обозрения удобно кататься, имея при себе бинокль. Это мы недавно выяснили с Надей. Во-первых, в бинокль всё-всё видно. А во вторых, с биноклем не так страшно. Потому что всё кажется близко и рядом, как будто и не поднимаешься на огромную высоту. А потом как отнимешь бинокль от глаз, как глянешь вокруг - вот тут-то дух и захватывает!
В Измайловском парке два колеса: малое и большое. И последнее раза в два больше первого, даже на посадочную площадку надо подниматься по лестнице. Мы с Надей пока катаемся на малом. Как только привыкнем к нему, полезем на большое. Но пока мы еще и к малому с опаской подходим. Хорошо бы достичь такого состояния, когда прокатиться на чертовом колесе будет, как стакан воды выпить, - хоть каждый день приходи и катайся! Мы работаем над этим, да.
К тому же в бинокль хорошо наблюдать за птицами и белками. И за людьми - когда не хочешь приближаться.
А еще в него хорошо видно разные колокольни. И когда я в следующий раз решу проведать Новодевичий, попрошу у Нади ее бинокль, - дабы рассмотреть в подробностях, как там в колокола звонят.
На сам деле, даже представить страшно, что могла сгореть любимая колокольня моя. Вот этот ужасный фрагмент от 15 марта:
* * *
Рядом с Куниной берлогой я отыскала Фестивальный парк. Он небольшой, но там есть интересные штуки. Во-первых, там живут лошади. У них есть конюшня и специальная площадка, обнесенная забором, где они резвятся. Или гуляют. Или просто задумчиво стоят и на окружающий мир смотрят. И тогда их можно гладить. Я видела двух больших красавцев (гнедого и серого в яблоках) и одного пони. Пони грустный, да. И ласковый. И мохнатый. И я точно знаю, кому ужасно понравится всё это. Наде. Тягу к «лошадкам» у нее не отбила даже сумасшедшая крымская коняга, побившая ее копытами близ Карадага пару лет назад. Причем довольно сильно. Даже ездили мы в больницу в Феодосию. Но это отдельная история, не лишенная ужаса, абсурда, гротеска и юмора. Как-нибудь расскажу.
Еще посреди парка - храм Сошествия Святого Духа на бывшем Лазаревском кладбище. Вот так и называется. Там когда-то было кладбище, а потом разбили парк, - очень по-русски, по-советски. Храм - небесно-голубой. С белыми колоннами. Внутренняя архитектура удивила меня - наверно, первый раз я такое обнаружила. Периметр - не квадрат и не прямоугольник, а как бы в форме креста. Изнутри, в продольном разрезе. От входных дверей начинается увешанный иконами... эээ... коридор, довольно длинный, а уж потом от него вправо и влево отходят приделы, и впереди - алтарь. (Не знаю, как это всё объясняется в плане архитектуры, здесь я спец не большой.)
В храмовом дворике я нашла детскую песочницу, а около нее детский автомобиль - похожий на электромобили в магазинах игрушек, только сделанный из дерева. Основная часть - колода со стесанной верхней частью (сиденье), под колодой два бревнышка (оси), на которые надеты деревянные диски разной величины (колеса). И венчает всё это в передней части автомобиля - пенек (панель управления) с настоящим рулем, наверно, от какой-то большой настоящей (бывшей) машины. Спереди нарисованы у автомобильчика глаза. Синие-синие. И от этого он выглядит мультяшным и живым. А все четыре колеса его смотрят в разные стороны, и физиономия автомобильная улыбается, - и сразу приходит на ум Паровозик из Ромашкова: вот так и кажется, что автомобильчик этот сейчас подмигнет, встрепенется, оглядится, да и пойдет себе по своим делам, переваливаясь на своих колесах неодинаковых, - по двору, потом за ворота, по улице, через сквер, через трамвайные пути... И все большие машины и трамваи, а также автобусы с троллейбусами, я уж не говорю про пешеходов, - будут изумленно ему вслед глядеть...
В общем, улыбнул меня автомобиль этот. И неведомый создатель его. Здорово, когда люди умеют делать из дерева разные чудесные штуки. Дерево - душевная вещь. Ласковая и теплая. Доверчивая.
* * *
И еще, я заметила, весной становится больше приоткрытых дверей. Такие двери очень интересуют меня. Потому что приоткрытыми они обычно бывают в каких-нибудь необычных и/или таинственных местах: зданиях, домах, домишках, пристройках, сараях и т.п. В офисах, салонах, магазинах и прочих учреждениях они такими не бывают.
Я, если вижу приоткрытую дверь (особенно, если поблизости нет упреждающих табличек вроде «ПОСТОРОННИМ В!»), то в девяти случаях из десяти в эту дверь заглядываю и/или пытаюсь просочиться. Десятый случай - это когда нет возможности или нет настроения (или на работу опаздывать нельзя).
Приоткрытые двери чаще всего не обманывают ожиданий.
Ммм... полагаю, это очередная (неочевидная) философская концепция (мироощущение?), которую я пока не могу толком сформулировать. Наряду с прочими моими: дорога как состояние, способ одиночества, море внутри. Иногда я называю это поиском двенадцатой двери - это определение, пожалуй, ближе всего.
Вообще, окна и двери - сакральные существа, магические, с ними нужно осторожно и внимательно. Когда окон нет и дверей нет - (клаустрофобия!) - жить невозможно. С другой стороны, когда много окон и дверей - тоже не слишком здорово, потому что проходной двор и/или сквозняки.
И еще касательно дверей и окон: недавно Куня, вернувшись из Грузии, подарила мне знание о грузинской художнице Нино Чакветадзе (в противовес любимой мною Виктории Кирдий, о которой я писала осенью). Большинство персонажей Нино Чакветадзе - дети и ангелы. И она тоже трепетно пристально относится к окнам и дверям - они часто встречаются в ее картинах. И, сдается мне, тоже с их помощью пытается выразить нечто невыразимое. (Сакрализация?)
Мне иногда кажется, что просто это такой способ взаимодействия с пространством. Потому что, если взять заоконность или преддверие - то это какой-то иной вид пространства. Или угол зрения. Или способ восприятия. Или средство выражения. (Я, например, очень люблю смотреть из окна. При этом в любой момент могу выйти наружу и смотреть без окна, наблюдать натуру как таковую. Но ведь смотреть из окна - гораздо круче! И это совершенно другое! Точно так же, бывают люди, которые наблюдают окружающий мир невооруженным глазом (живописцы), а бывают люди, которые наблюдают в объектив (фотографы, кинооператоры). Ага, и в бинокль можно. В прицел еще наблюдают ... некоторые.)
А еще в творчестве Нино Чакветадзе много деревьев и деревянных предметов. Что не может не нравиться мне.
Картины ее я не смогу описать. Это - атмосфера. Здесь только смотреть нужно. И вживаться. Вчувствоваться.
Это всё наше детское. Наше взрослое детское. Нежность. Хрупкость. Чистота. Растерянность. Потерянность. Отрешенность. Мечтательность. Доверие. Надежда. Грусть.
Её грустные ангелы очень хороши. Ангелов люблю я. Вообще люблю людей с крыльями. Даже если они и не ангелы вовсе...
Куня настолько прочувствовала момент, что аж прислала мне одного из Тбилиси. Зеленоглазого. (И попала в яблочко!)
И другое мое любимое - о приоткрытых дверях