![](http://pics.livejournal.com/murtazali/pic/00099ebp/s320x240)
Вчера вернулся из Дагестана и нахожусь сейчас в Москве. Больше трех лет не был на родине. Многое изменилось, и изменилось, к сожалению - не в лучшую сторону. Почти все, с кем я встречался - от водителя такси до преуспевающего бизнесмена и даже государственного служащего -сетовали на то, что "жить стало опаснее". Но если спросить меня о впечатлениях от поездки, назову их самыми положительными: что может быть дороже общения с матерью, которую не видел больше трех лет, что может быть дороже прикосновения к родной земле?! А как приятно вглядеться в знакомые облака и забытые лица! Эти чувства - непреходящи, в отличие от тех, которые вызваны кровавыми разборками. Все это пройдет рано или поздно, вечны лишь жернова Земли и Неба, да чувства, связанные с ними. . .
Незадолго до моего приезда в Дагестане побывал художник "Мосфильма" Сергей Февралев из группы режиссера Карена Шахназарова, который задумал снять фильм по повести Александра Бестужева-Марлинского
"Амалат-бек" . Мой брат был одним из его проводников и информаторов. Он возил его в аул Нижнее Казанище (в русской дореволюционной историографии - Большие Казанищи). Это родина нашей матери. Из праздного любопытства попросил брата показать и мне места, которые он посетил с Сергеем Февралевым. Так мы попали на развалины старой водяной мельницы, находившейся на угодьях моего деда Газали. Чья-то заботливая рука дала новую жизнь ее жерновам. Теперь они служат ступенями.