Особенности костюма для мюзикла

Jul 06, 2023 20:24

Сия заметка была напечатана в журнале "Сцена" Бог знает в каком году (2002?). Когда уточню, исправлю.

Как в любой театральной постановке костюм для мюзикла должен соответствовать замыслу режиссера-постановщика. Но поскольку данный жанр предполагает постоянное движение, танец, значит, требует и специального кроя костюма. Например, в мужские блузы, пиджаки и даже фраки обычного кроя в рукав и в боковой шов необходимо вставлять ластовицу для большей свободы движения. Не должны стеснять движения и юбки, поэтому их не следует делать слишком длинными и узкими. Очень осторожно нужно использовать крой «полусолнце», особенно на шелковой или любой другой летящей ткани, так как во время танца ткань может опутать ноги артистки и привести к травме. Очень хороши в эксплуатации мини юбки с двумя разрезами, крой «годе», юбки из энного количества клиньев. Не следует забывать при пошиве о такой важной детали, как передатчик микрофона - небольшой коробочки, крепящейся на теле актера в районе груди - талии. Сегодняшние размеры ее 10x6x3см. Следует выстраивать и кроить костюм таким образом, чтобы этот предмет не деформировал внешний силуэт костюма.
Что такое быстрое переодевание может рассказать любой костюмер. Но если в обычном спектакле можно подержать паузу, вставить реплику, то в мюзикле на быстрое переодевание отводятся секунды, потому что нельзя сыграть два лишних такта, не записанных в партитуре. К костюму это имеет самое прямое отношение. Для ускорения переодевания сейчас широко используют «липучки» (естественно, потайные). На них застегивают даже мужские рубашки, галстуки...
Как уже было сказано, мюзикл - это движение. Поэтому все детали костюма должны быть основательно закреплены. А некоторые украшения, как бы это не хотелось художнику, например, бусы, использовать просто опасно. Не трудно догадаться, чем грозит при степе попавшая под ногу бусина. Поэтому лучше использовать бусины, прочно наклеенные на специальную полоску или заменить их чем-то другим.
И конечно, костюм должен быть сшит из гигроскопичных материалов, желательно натуральных или, хотя бы, на натуральной подкладке, легко чиститься, легко стираться. Сейчас в мюзиклах и особенно эстрадных представлениях, свет завоевывает основные позиции. Разноцветные лучи буквально заполняют сцену, часто заслоняя актера. Художник-постановщик и художник по костюму должны помнить о «коварности» света. Неверно подобранный по цвету костюм светом можно «вытащить» а можно и погубить. Особенно осторожно следует обращаться с белой тканью, так как при свете белый цвет становится очень интенсивным и неверно используемый в костюме может переставить драматургический акцент и даже нарушить замысел спектакля. Осторожным нужно быть и с бархатом, он тоже поглощает свет. Костюм из ткани яркого интенсивного голубого цвета, например, при освещении его голубым «дневным» светом на сцене станет не столь ярким, посереет, погаснет. И вообще следует учитывать, что, практически, любой цвет костюма на сцене становится на тон, а то и на два светлее. Черное платье в темной сцене может исчезнуть. С каждой тканью и с каждым цветом художник должен работать очень осторожно, учитывая все их свойства. Хотелось бы, чтобы и художники по свету не забывали об этих нюансах.
При сегодняшнем возросшем интересе к музыкальному спектаклю, автору показалось не лишним донести эти сведения до читателя.

чукча-писатель

Previous post Next post
Up