Нынешний либеральный всеобщий рынок на Земле, где продаются товары, услуги, люди, совесть, страны, слава, мораль, природа, мечты, наркотики, политики, журналисты, история, память - представляется мне болотом, кишащим живностью. Принято болотом называть застой, покой. Нет! Болото - источник жизни. Из болот каменноугольного периода выползли животины, которые в процессе эволюции развились в Трампа, Макрона, Зюганова и Филю Киркорова. Это кишащее хищниками и паразитами болото захватило весь мир, и миру некуда от него деться. Понимают это и апологеты «рынка». Например, очень хорошо это понимает и хорошо описал Харари. Но он не видит выхода.
Как заставить «рыночника» действовать в интересах Земли? Возможно ли это без диктатуры? Уповать на всеобщую совесть? «Совесть» стала, по-моему, неприличным словом, которое впору писать потихоньку на заборах.
Думаю, диктатура. Диктатор, даже неумный, может принять невыгодное для себя решение, капиталист - не может.
Диктатуры различаются по отношению к собственности. Диктатура с государственной собственностью - социализм, диктатура с частной собственностью - фашизм. Это - два относительно твёрдых берега рыночного либерального болота. Какой берег выберут лягушки, трепыхающиеся в болоте? Узнаем ли?
=====
Пока вы раздумываете, стоит ли думать на эту тему, я перескажу сюжет фильма, который смотрел по каналу «Дикая природа» три года назад. Я не записал тогда ссылку, записал только конспект сюжета. Постараюсь объяснить, почему я вытащил его из архива.
Писать о том, какая идёт ожесточённая идеологическая война - я считаю дурным тоном. То, что при этом практикуются различные подтасовки - тоже всем известно. Новое - только небывалая наглость и нелогичность постулируемых утверждений. Например, нобелевская лауреатка (её имя я не хочу даже упоминать, чтобы не измазаться) призывает к взаимному примирению с предателями. При этом предателей она к этому не призывает, им разрешается обижаться на партизан и советскую власть.
И вот вдруг интересный и объективный рассказ о войне и природе. Я проверил по Интернет всё услышанное. Нового ничего нет, всё это известно. Но собранное вместе - это незнакомый мне фрагмент Войны.
В начале 30-х под патронажем Геринга велись работы по созданию «Леса древних германцев». Основой леса должна была стать Беловежская пуща (она тогда вся была в Польше). На север от неё предполагалось засадить всё лесом до Августовских лесов, а на юг - тоже засадить всё лесом вплоть до румынских кодр. Этот огромный лесной массив предполагалось заселить дикими зверями, которые раньше водились на территории Германии. Всякая промышленная эксплуатация должна быть запрещена, а все люди - удалены. Предполагалось разрешить там охоту и отдых только истинных арийцев.
Под руководством Геринга на базе Мюнхенского зоопарка зоологами братьями Хек выводились вымершие тарпаны (дикие лошади) и европейские туры. Хекам удалось к середине 30-х вывести лошадей, по экстерьеру похожих на тарпанов, и быков, внешне напоминающих туров.
После захвата Польши план начали осуществлять, пока только в польской части Беловежской пущи. Зверей выпустили в лес, а жившее там население стали уничтожать. В пуще было много мелких поселений, в том числе неизвестных, многие бежали в пущу от немцев. Для поиска и вылавливания были привлечены профессиональные охотники. Евреев и людей с оружием убивали на месте, не спрашивая документов, а трупы бросали в лесу «как положено в дикой природе». Общая статистика или не велась, или утеряна, но сохранилась статистика отдельных отрядов. Отряд, фотографии жизни которого приведены в фильме, за год уничтожил 149 человек. В качестве премии за зачистку местности охотникам выдавали … пиво.
На фоне миллионов жертв концлагерей эти цифры звучали, наверное, недостаточно громко, по крайней мере, «охотники» большей частью избегли наказания. Братья Хек после символического суда продолжали заниматься зоологией.
План «Лес» провалился. Серьёзно пострадали от его провала только выведенные животные. В Мюнхене они все были уничтожены. Выпущенные в лес были в голодное военное и послевоенное время - переловлены и съедены. Про тех, что были выпущены в белорусскую часть пущи, вообще нет никаких упоминаний.