Кисик и крысик

Nov 21, 2022 18:54


Я опять ухожу от действительности в прошлое. Не такое, впрочем, и прошлое для тех, кто не желает его специально забыть или специально переврать, называя то время ужасным, а последующие десяток лет - "благословенными". Журнал у меня открыт для всех, но любителям крыс и Чубайса читать этот текст я не рекомендую.

Крысики будут присутствовать самые настоящие, причём не декоративные. Не пацуки (серая, или норвежская крыса), а чёрные крысы, которые на самом деле могут быть тёмные, серые, и рыжие, но которые помельче пацуков, и хвост у них подлиннее (133% длины тела). В общем, крысики настоящие, а Кисик - это я. Так меня называла некоторое время моя жена в пику моим сёстрам, которые звали меня Мурик.

Муриком меня в семье звали все, кроме мамы. Мои многочисленные племянницы тоже ещё только начиная говорить обращались ко мне "дядя Мурик". На кота я никогда не был похож, на детских фото я больше напоминаю бычка. И никогда я не изображал в детстве кота, ни из себя, ни на бумаге. Я всё зайцев рисовал и сочинял про них рассказы, сейчас бы сказали: сериал.

Но в первом классе у меня проявилась одна особенность: я мог подманить любого кота, и кот шёл ко мне на руки. Самого зверского вида дворовые коты, которые держались подальше ото всех людей, а уж от мальчишек в особенности, лезли ко мне на руки и мурлыкали. Более того, они сами ко мне подходили. Во дворе меня стали звать "кошачий хозяин", а в семье - Мурик.



С годами это свойство не прошло. Куда бы я ни приезжал, где бы ни селился - всегда находилась какая-нибудь приблудная кошка, желающая мне помурлыкать. Даже на военных сборах, когда я ночью стоял на посту, откуда-то взялись две кошки и ходили за мной вокруг объекта, пока не кончилась смена, а через четыре часа, когда у меня опять началась смена - опять явились. Стоило мне остановиться - кошки начинали тереться о мои сапоги.

Когда мы въехали в новую квартиру, почти сразу, чуть ли не в первый день, к нам на девятый этаж забралась кошка, вломилась в квартиру и стала с нами жить, несмотря на то, что одна кошка у нас уже была.

Но когда мы с женой только начинали совместную жизнь, кошки пришли не сразу. Когда мы решили жить вместе, то не стали снимать квартиру, докучать родственникам или требовать у конторы общежития, а купили откровенно полугнилую халупу жилой площадью 20 квадратных метров постройки 1917 года, без воды, без газа, но с электричеством, с участком земли в полсотки и с одним деревом. Оформление бумаг затянулось, и жена туда въехала прямо из роддома, а я жил там к тому времени уже третий день и успел купить в комиссионном мебельном магазине кровать и шкаф: их привезли и поставили у калитки, пока я ездил в роддом за своей семьёй.

Жили мы там очень хорошо, но об этом я здесь не буду. Здесь я буду о крысиках. Крысам у нас делать было нечего. Но с одной стороны жил сосед со свинарником и козлярней, а с другой была военная часть с большой помойкой. И крысы проложили трассу между этими объектами через наш дворик с проходом через наш туалет (деревянный, во дворе).

Однажды, когда мы возвращались с прогулки с коляской, нас остановила соседка и предупредила: "Только вы не пугайтесь: у вас за окном крыса!". Переплёт окна был частый, а рамы двойные. Одно стекло во внутренней раме было надколото. Крысик пролез через щель в пространство между стёклами, а вылезти не мог и метался за стеклом.

Либерасты и правозащитники стали бы, конечно, освобождать крысу и бороться за её права. Но я решил воспользоваться случаем, чтобы отвадить крыс от нашего дома. Когда я ещё ходил пешком под стол, у нас в многоквартирном доме было много крыс: когда мы въехали, дом ещё достраивался, и рядом с водопроводными и отопительными трубами были незаделанные отверстия, а стены были ещё в лесах. Крысы ходили свободно по всем квартирам. Однажды крыса залезла к нам за батарейку. Мой старший брат со своим школьным приятелем зажали её там палками и долго душили. Крыса дико визжала - и после этого крысы стали обходить нашу квартиру стороной. Я был тогда очень мал, но хорошо запомнил этот опыт и решил его повторить. Я быстренько отковал из стальной проволоки пику, просунул её в щель между стёклами и стал протыкать крысу.

Крыса визжала жутко. Я проткнул её раза четыре, а она кусала проволоку, оставляя на проволоке следы зубов. Я стал беспокоиться, но потом догадался и проткнул её вдоль, через мозг. Крыса сдохла.

Результат получился несколько неожиданный, хотя и логичный. Крысы продолжали ходить через наш дворик, но даже носу не казали вовнутрь дома. Зато сразу появились мыши! Ну, с этой мелочью разделаться было легче. Я купил мышеловку (правильнее называть этот прибор "мышебойка") за 24 застойных копейки и переловил из всех одну за одной. Не знаю, пригодится ли кому из друзей и френдов мой опыт, но на всякий случай поделюсь. Мышебойку сыром заправлять не следует, сыр легко снимается с крючка. Лучше ловить на корочку хлеба.

Всю зиму крысы бегали через наш двор и протоптали весьма заметную дорожку. А весной к нам во двор пришёл огромный рыжий кот и поселился у нас в доме. С крысой в зубах я видел его всего один раз, но для крыс этого, наверное, хватило. Ни крыс, ни мышей ни во дворе, ни в доме мы больше не видели. А кот оказался породистым мейнкуном, сбежавшим из соседнего многоквартирного дома. Хозяева, от которых он сбежал, увидели его у нас и пытались предъявить права. Я к этому времени уже хорошо знал привычки и способности пришельца и предложил им его поймать, я знал, то он никому, кроме нас в руки не дастся: так решил сам кот. Дома он спал у нас в ногах, маленькому сыну позволял таскать себя поперёк живота, цепко сидел у меня на плече, когда я был занят во дворе, но чужим людям не позволял даже приближаться. На выставках он, однако, вёл себя хорошо, на жюри не шипел и лапой не замахивался. Из-за него мы вступили в кошачий клуб и там познакомились с очень интересными людьми.

=====

Фотографий не будет, у меня нелады с архивом. Завтра постараюсь поместить.

воспоминание, моя фауна

Previous post Next post
Up