Ночью был ноль, но заморозка не было. Дикие цветочки, однако, свернулись. Закрылись и печёночница, и ветреницв, и кислица. Нарциссы на похолодание не отреагировали. Но нарциссов в Интернет полно, мои - не лучшие, они в этом году на коротких ножках - и я не стал их фотографировать. А дички - прикрылись. Не завяли, а прикрылись. Солнце светит, но воздух холодный, сухой и пыльный; ветер северный сильный. Я помещу вчерашнее фото ветреницы. Кислица вчера распустилась ещё не полностью.
Сегодня на земле работать было тяжело: пыль летит и руки стынут.
Есть у меня дела на крыше, но там ветер дует и руки стынут.
Я взял мачете и пошёл экспериментировать на вновьприобретённый участок.
Вот он, мачете (фирма мексиканская, изготовлен в Китае).
А вот так выглядит доставшийся нам участок, дополнительная его часть в 4 сотки. (На основной части в 6 соток стоит страшный обшарпанный корпус от автобуса и растёт одна старая яблоня, но остальная часть ровная и подстрижена, хотя трава дикая, в основном осока).
Для сравнения я сделал фото с краю пущи. На вид - страшнее, но ходить там легче.
Ну, пущу расчищать у меня задача не стоит, а заросший участок освобождать от поросли нужно.
Стал я помахивать мачете, рубить в капусту встречные и поперечные осины и дикие сливы. И знаете, - не очень хорошо получалось. Топором мне работать сподручнее, а пилой - аккуратнее. Может, подучусь - пойдёт лучше. Но если в ближайшие дни потеплеет, то это дело я отложу: с посевной в этом году мы запаздываем.
День закончился обыкновенным закатом и вполне приличным месяцем. На фото месяца нет, есть молодые сосны, поросль на соседнем заброшенном участке.
==
Вокруг никого не было, самое время петь песни за работой. Но рот раскрывать было нельзя: ветер нёс много пыли, она и без открытого рта скрипела на зубах. В голове непрерывно крутилась мелодия. Отцепиться от неё, спев её вслух, было невозможно. А мелодия - совершенно несовременный сентиментальный романс "Над заливом". У автора неприличная фамилия Триллинг. В Интернет много вариантов его исполнения. На мой взгляд лучше всех поёт Трошин (кто-нибудь ещё помнит такого?). Что касается слов, то хотя многие сочтут их сентиментальными, да ты попробуй, напиши такое! "Пусть самой яркой звездой будет наша любовь". А я ведь лично знаю несколько вполне приличных людей, которые считают всю идею любви выдумкой. Ничего, живут, не все они жулики и спекулянты.
=
Вот про людей я ещё немножко напишу.
Немаленький город Минск, два миллиона всё-таки. Много тут живёт людей. И разных геноссе много. Я ни к какой власти не прислонялся. И тем не менее каким-то чудесным образом был знаком и с беглым нациком Пазьняком, и с новопреставленным нациком Шушкевичем. И об обоих имел высокое мнение как о специалистах. Правда, было это до Перестройки, значительно до.
С Пазьняком мы работали в одном корпусе, хотя в разных НИИ. Разговаривали не очень часто, но интересно по его специальности (он - этнограф). Всесторонне грамотный человек. Говорил на хорошем русском языке. Политику мы не обсуждали. Никакой озлобленности (как, например, у Путина на советскую власть) я у него не заметил. Более того, он показался мне честным человеком... А потом - Перестройка, Пазьняк - убеждённый открытый враг. Сейчас в его защиту могу сказать только, что дураком он не был, от Надувной Козы его воротит.
С Шушкевичем была близко знакома одна из моих сестёр, я его тоже помню. Вот у него проступало нечто "себе на уме", проскальзывало иногда. Как физика я его оценить не могу. Другие хвалили: доктор, профессор.
Вот у меня такой нерешённый вопрос: если ты действительно учёный (научный сотрудник, то есть), то что тебя гонит в политику? Честность? Я сам в публицистику полез в 1989, но после того, как всю нашу отрасль науки разогнали ("Нафиг нам ваши ё.. станки? - понадобятся - за границей купим" - это Гайдар не про нас, но у нас то же самое было). Это у меня. А те два парня? Они готовились выстрелить из-за спины партайгеноссе в политические деятели, или само случайно получилось?