May 02, 2013 10:03
Было обнаружено, что в нем два входа, так что идти можно не с 18 века и древнерусского искусства, а прямо с 20 века, к которому я совсем воспылала. Из невыносимо прекрасного была Гончарова с 4 апостолами - вот вот что надо в спасе-на-крови делать. Эти примтивисты-экспрессионисты там вообще хороши до слез. Машков яркий. Потом там Альтман идет - со знаменитым портретом Ахматовой и еще более ошеломительным портретом Мейерхольда.
Кустодиева с его первой физикой и лубочностью уже можно встречать как старого знакомого. Потом хорошо бы сравнить с Дейнекой - та же мощь по физике, но совершенно другие ощущения от динамики- Дейнека, конечно, завораживающе крут. Мистики-символисты. Врубель - мощь невероятная, но таки больной на всю голову. Супрематисты, Малевич во всех конструкциях - крест, квадрат и по кругу. Петров-Водкин - тоже конь, но другой, и "Селедка" - совершенно первозданная картина. У него же есть портрет Ахматовой - менее известный, и какая-то она там неприятная. Богоматерь "Утешение злых сердец" зато фактурная. Архипов с крестьянками - там не только цвет - там тоже вся ярость молодого здорового тела. Есть пара хороших Серебряковых.
Невероятно крутой там Бакст - просто сказочная афиша, про ярмарку игрушек и что-то про первозданный ужас. Один Сараян "Гиены" - очень сильная. Бенуа хороший.
Есть кусок умеренно-современного искусства, 80-е годы. Насквозь о тревоге, предчувствии и страхах. По фамилиям никого не запомнила, но была там "Тайная вечеря" - из синтетических смол - прямо Гигер отдыхает.
Там, где реализм и классическое - там уже попроще, конечно. Тонкий, грустный, холодный Левитан - ах, как он сумерки рисует - Куинджи на этом фоне каким-то лубочным кажется, хотя тоже хорош, чего уж там. Верещагин - штука мощнейшая, как, кстати, и Репинские Бурлаки - им вообще не повезло, прописав их в учебниках, авторы сыграли лишь в минус, теперь очень трудно оценивать всю крутизну этой картины - а ведь она крутая. Настолько, что народ возле нее не фоткается. Вот у казаков, пишущих письмо - без проблем, у Рыцаря на распутье - тоже, а эта - фонит, ее обходят. Вообще, граждан, стоящим про величие и богатство русской империи и про то, как все испортили злобные большевики, хорошо бы в музей сходить да посмотреть на передвижников и вообще реалистическую живопись. Отчаянная нищета, страх, смерть, безнадежность, голод, попрошайничество - вот вам, богатая счастливая царская Россия. А, Суриков тоже, не то, чтобы самый оптимистичный автор. Про Поленова с Коровиным и так все ясно, а дальше там все равно все эти официальные портреты и академическая живопись. Брюлов сладок и гламурен, только Айвазовский глаз радует.
Из любимого - там Антокольский выше всяких похвал - его Мефистофель - лучший в мире. И Христос, конечно. Бросить бы тут камень в стороны этих, с мозаикой - так они ж все равно не поймут...
Питер,
путешествия,
места