(no subject)

Feb 22, 2015 00:30

Слушаю сейчас Женю Кац про обучение дошкольников математике и, с одной стороны, радуюсь, поскольку до многих вещей уже дошла сама интуитивным или логическим путем и Сеньку не гружу особенно цифрами. С другой стороны, понимаю, что надо вообще отстать от него с этими цифрами, а то я все нет-нет, да и порываюсь что-то там ему навязать, а то как же так, кто-то ведь уже умеет и до двадцати, и считать, и складывать.
Женя Кац как раз высказала вслух то, о чем я уже догадывалась, наблюдая за Сеней и тем, как он обращается с цифрами. Это для него просто непонятные значки какие-то пока, вроде букв - он запросто, если не в настроении этим сейчас заниматься, на вопрос "сколько?" может назвать букву или на вопрос "какая буква?" сказать "четыре". Женя приводит пример с цветами - когда спрашивают про цвет, ребенок понимает, что это в категории "красный, белый, зеленый", и с цифрами также. Если Сеню просить посчитать, а он не хочет напрягаться и вспоминать эту последовательность, он считает так "три, шесть, восемь". В целом, я понимала, что это нормально, и само по себе запоминание последовательность слов, обозначающих цифры, еще не математика, ну и Звонкин, конечно же, уже в этом меня убеждал, но все же хорошо, что есть Женя Кац. А еще пример Звонкина с японскими числительными и Женин - с китайскими - наглядней некуда.
В общем, теперь минимум циферок, только живая, прикладная и игровая математика по Кац и Звонкину и только в удовольствие и при наличии желания всех сторон.
Previous post Next post
Up