Об авиаконструкторе Сергее Арсентьевиче Бемове

Feb 06, 2016 02:07



И все-таки я нашла "дядю Сережу Бемова", автора картин из моего поста . http://murmon.livejournal.com/153682.html
Он не только вместе с Милем рисовал фрукты в санатории Коктебеля, но и проектировал вертолет "Яковлев ЭГ" и не только его.

...Лишь 18 марта 1946 года появляется приказ по заводу № 115, подписанный директором и главным конструктором А.С.Яковлевым, в котором начальником бригады, трудившейся над изготовлением геликоптера, утвержден С.А.Бемов. Бригада состояла из одиннадцати человек: Л.С.Вильдгрубе занимался аэродинамикой и лопастями, Г.И. Огарков - редуктором, П.Д.Самсонов - общей компоновкой и весами. В коллектив также входили конструкторы Г.М.Семенов и А.Б.Леканов, рабочие А.А.Жиров, Г.Н.Богданов, М.С.Максимов, Н.В.Федюшкин и Б.С.Чиченков. Консультировал проект К.А.Скржинский. Вот эта небольшая группа и приступила по-настоящему к созданию совершенно новой для ОКБ машины - соосного геликоптера.

Попутно отмечу, что первый вертолет Н.И.Камова (Ка-8), выполненный по такой же схеме, появился несколько позднее. Есть все основания утверждать, что именно ОКБ А.С.Яковлева принадлежит "пальма первенства" в разработке советского вертолета соосной схемы.

Приказом МАП № 162сс от 27 марта 1946 года был открыт официальный заказ на строительство геликоптера и определены сроки окончания работ по первому экземпляру - 1 января 1947 года, по второму - 1 марта того же года.

Машина имела несколько наименований, которые встречаются в документах и публикациях - соосный вертолет Як, экспериментальный геликоптер Як, бемовский вертолет, Як-М-11ФР-1 и, наконец, изделие "Ш". Когда С.А.Бемов впервые получил задание на предварительный проект и рассказал об этом коллегам, кто-то спросил: "Это что, шутка?". Сергей Арсентьевич ответил: "Нет, это - серьезно. Будем строить геликоптер, а обозначение ему дадим "изделие Ш" - "Шутка". Необычное название прижилось....

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/yak-r.html

Портрет и биографические сведения взяты из журнала "Крылья Родины", 2004 г, №9, стр.31



Близким, техника, семейный архив, далекое-близкое, мой город, авиация, Краеведение

Previous post Next post
Up