Две картины инженера Бемова

Feb 04, 2016 21:42

Вот те две картины, про которых я писала в предыдущем посте:






Мама рассказывала мне, что у них в коммунальной квартире в Казани в большом "ИТР-овском" доме на углу нынешней Московской и Чернышевского, а в то время Кирова и Пионерской во время войны были соседи, дядя Сережа и тетя Шура Бемовы. В доме жили сотрудники авиационного завода, как и мамин отец. А Сергей Бемов также и рисовал, как любитель. Уже взрослой мама попросила его подарить ей что-то из картин, а художник спросил: тебе на самом деле они нужны? Ты их повесишь на стену, или будешь использовать как подставки для кастрюль, как я видел в некоторых домах? Мама пообещала, что она их точно повесит на стену и будет его вспоминать.

Да, так и было. Я эти картины очень любила и часто разглядывала с ясельного возраста. И многим, кто к нам приходил, они очень нравились. Сегодня я поменяла им подложки и нашла в интернете информацию об их авторе.

Первая информация связана с выдающимся авиаконструктором вертолетов Михаилом Милем:

В 50-х годах во время отдыха в Коктебеле Миль впервые увидел акварели художника Максимилиана Волошина и был настолько поражен легкостью и прозрачностью картин, что стал подражать его стилю. Так появляется целая серия акварелей Коктебеля: мыс Хамелеон в разное время суток, Мертвая бухта, гора Карадаг. Иногда по выходным Миль вместе с соседом - известным авиаинженером Сергеем Бемовым - рисовал натюрморты. Для рисования ставили фрукты - дыню, яблоки, виноград.

Коллеги Миля знали о его увлечении живописью и привозили ему из-за границы акварельные краски, кисточки, пастель, которые в те годы трудно было купить.
Read more: http://smartnews.ru/articles/15339.html#ixzz3zDmqH9K6

А вторая проливает свет на то, откуда у Сергея Бемова увлечение живописью:

Деятельность С.А. Абрамова не ограничивалась основными направлениями его творчества. Необходимо также рассказать о другой важной
области его деятельности. В 1920 году по рекомендации и при поддержке наркома просвещения А.В. Луначарского, наряду с работой по развитию издательства «Творчество», он создал школу изобразительных искусств - интернат для художественно одаренных детей-сирот, которых специально отбирали в детских домах. Для размещения этой школы была определена подмосковная усадьба князей Голицыных Большие Вязёмы. Там талантливым ребятам преподавали такие замечательные русские художники, как В.Д. Фалилеев и Н.П. Ульянов. Этих художников связывала с моим отцом дружба многих десятилетий. У меня сохранилась книга Н.П. Ульянова «Воспоминания о Серове» с дарственной надписью: «Дорогому С.А. Абрамову, с кем когда-то изведал светлые дни в Вязёмах. Н. Ульянов. 12.XI.45 г.» Эти «светлые дни» они любили вспоминать и спустя десятилетия. Память о школе-интернате связывала многие годы и ее учеников с моим отцом. Особенно запомнилось мне, как встретились у нас дома в самом конце Великой Отечественной войны бывшие ученики школы-интерната - военный кинооператор Иван Панов и авиаконструктор Сергей Бемов.Они не стали художниками, но школа в Вязёмах дала им путевку в жизнь. А к своему директору С.А. Абрамову они сохранили сыновние чувства.
http://sias.ru/upload/2015_1-2_560-578_ishunina.pdf

Вот такое интересное открытие у меня сегодня произошло. Человека уже нет, картины висят и рассказывают...

Близким, семейный архив, далекое-близкое, искусство

Previous post Next post
Up