Что-то меня транспортная тема зацепила.
После поездки по Японии, и еще фотографий, о том, что «Япония впереди планеты всей» меня пробило. За те две недели проведенный в Японии, у меня сложилось впечатление, что я постоянно, куда- то ехала. Я не пользовалась всеми поездами, а только теми, которые входили в стоимость JR Pass, поэтому, уж совсем объективного мнения составить не могу.
( Но по сравнению с поездами на лазурном берегу Франции, в Японии все намного лучше.)
Из того, чем пользовались, сделала некоторые выводы в пользу финских поездов.
Плюсы японского транспорта:
- Поезда ходят четко по расписанию.
- вагоны останавливаются в четко указанном месте
- поезда достаточно комфортные
- в поездах чисто
- станции объявляют на нескольких языках, плюс бегущая строка.
- интересный дизайн
- все сидения расположены по ходу поезда.
- высокая скорость
Минусы:
- бесплатный Интернет очень плохой или его нет вообще
- розетка для подзарядки только одна или нет совсем
- мусорник встроенный в тамбуре.
- нет вагона-ресторана, только передвижная тележка, которая проходила всего один раз за маршрут.
- в туалетах нет ни бумажных полотенец для рук, ни автоматической сушки
- нет багажных полок для чемоданов, только в поезде в аэропорт.
- в вагонах запрещено разговаривать по мобильнику, и при этом нет места, где это можно сделать.
- нет подставок для ног.
- даже если место свободно, нельзя сесть, где нравится, только на место указанное в билете.
- турникеты для прохода в поезд.
- высокая стоимость билетов.
А теперь, про « плюшки» в финских поездах.
Финские поезда делятся на категории
пригородные Lähijuna, скорые Pikajuna , три варианта экспрессов: InterCity, InterCity2 и Pendolino , плюс ночные поезда . В столичной области действует развитая сеть электричек, между городами преобладают экспрессы. Железные дороги обслуживаются государственной компаний VR (Valtion Rautatiet, "государственные железные дороги").
Элекричка с местом для велосипедов
Электрички оснащены знаком для велосипедистов
Напишу об экспрессах.
В поездах, в отличие от японских, на панеле имеется две розетки, с каждой стороны. То есть, каждый пассажир может со своего места подключить компьютер или телефон.
На этой же панеле, имеются пластиковые био мешки для мусора, которые, просто срываются во время уборки. Не надо собирать мусор в ладошке или каждый раз бегать в конец вагона, чтобы выкинуть упаковку от шоколадки или огрызок от яблока.
Бесплатный Интернет, не требует регистрации и он есть всегда!
В туалетах есть жидкое мыло или пенка для мытья рук, есть бумажные полотенца и/или электрическая сушилка. Есть гигиенический душ, есть детский столик, детский горшок и даже, подогреватель для детского питания ( не везде).
Туалеты, не разделены на мужские и женские, как я Японии.
Вагоны делятся на категории Eko, Extra, Duetto plus, есть одно и двухэтажные вагоны.
Eko самые дешевые вагоны, но по комфортности они не сильно отличаются от более дорогих и даже имеют разные преимущества.
Имеется детский вагон, с детским уголком для игр,
есть семейное купе,
есть 2х и 4х местные купе для аллергиков.
Причем, никто справку не требует, есть у тебя аллергия или нет. Можно ехать экономно и в полной изоляции от народа. В детских вагонах есть места для колясок.
Есть вагоны для путешествия с животными.
В финских поездах есть багажные полки и камеры хранения для багажа.
Не нужно закидывать наверх или ставить возле ног, как это приходилось делать в Японии. ( правда, там достаточно широко между сидениями).
в Финских поездах есть подставки для ног, высоту которых можно регулировать. Спинки кресел и столики откидные. Есть места по/ против движения. Есть места для компаний сидеть лицом к лицу.
Есть вагоны с креплениями для перевозки велосипедов.
Поезд в Рованиеми имеет багажный вагон для более габаритных вещей, например для лыж, а так же имеет вагон для перевозки своего автомобиля.
Не надо 1000 км крутить баранку в ночи. Можно спокойно выспаться, а машина приедет вместе с тобой.
Кроме тележки с едой, есть вагон-ресторан, где можно не только кофе попить, но и съесть нехитрый финский обед, и даже выпить алкоголя.
Вот, чего не стало, так это вагонов для курящих. Это после того, как началась повальная борьба с курением в общественных местах.
Разговаривать по телефону можно в вагонах, но для комфорта пассажиров, есть специальная переговорная кабинка.
Очень удобно, ни ты никому не мешаешь, ни тебе не мешают вести секретные переговоры.
Кстати, о переговорах. В финских поездах, есть переговорные комнаты. Ты не просто едешь, а можешь в дороге заниматься бизнесом с коллегами.
В финских поездах можно не только работать, но и поспать. Кроме спальних вагонов, есть так называемые « тихие» вагоны для того, чтобы пассажир вздремнул по дороге на работу. Это правило действует в определенное время суток. Места для « вздремнуть», находятся на втором этаже. Там приглушен свет и радио обьявление.
Спальние вагоны оснащены двухместными купе с душем и туалетом.
https://www.youtube.com/watch?v=0MOyEVChQmcвидео можно посмотреть здесь.
Есть места для инвалидов. Кстати, для инвалидов действует автоматический пандус, при нажатии на кнопку, и все места оснащены кодом брайля, для людей с пониженным зрением.
И, о чем я не знала, и даже не могу представить, что это такое. В поездах существует: Индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов на нижнем этаже вагона.
Вагоны Экстра, с более широкими сидениями и бесплатным кофе, чаем с плюшками и свежими газетами.
Вагоны Дуэтто оснащены крутящимися сидениями. Ты можешь повернуться, как к окну, так и к остальным пассажирам. Места в таком вагоне меньше, что позволяет ехать своей, камерной компанией.
Теперь о цене. Цены на финские поезда тоже не дешевые, но есть система скидок.
Все билеты продаются с указанным местом. Раньше были билеты без места, чуть дешевле, а так же, если брал билет в оба конца, то стоимость тоже была ниже. Сейчас этого уже нет.
Но,если купить заранее ( 2 недели), то вместо 30 евро, Тампере-Хельсинки, можно заплатить только 8,90. Правда, в часы пик, такие скидки не действуют.
Зато на скоростной поезд « Аллегро», которые курсирует между СПБ и Хельсинки, самые дешевые билеты на самый ранний или самый поздний рейс. При хорошем раскладе, билет до СПБ можно купить всего за 29 евро. Есть система скидок ( типа проездного месячного билета) если ты пользуешься поездом ежедневно, или очень часто ездишь. Эта скидка распространяется и на международные сообщения.
В Финляндии, так же как и в Японии существует система Finnrail Pass
С помощью Finnrail Pass можно проехаться хоть по всей Финляндии и посмотреть все интересные места. Finnrail Pass действителен один месяц, в течение которого можно ездить без ограничений на поезде
соответственно три, пять или десять дней. День для путешествия можно выбрать по своему усмотрению. Finnrail Pass можно приобрести, если Вы имеете постоянное место жительства в какой-либо стране, кроме Финляндии. Дети до 17 лет получают Finnrail Pass со скидкой в 50%. Finnrail Pass можно купить на всех крупных железнодорожных станциях Финляндии.
Дети до 6 лет ездят в поездах бесплатно, если для них не резервируется место.
Скорость финские поезда развивают до 200 км в час. Могли бы и быстрее, но частые остановки не дают возможности разогнаться. Поезда оснащены монитором, где транслируется информация и скорость движения.
https://www.youtube.com/watch?v=gpRsLHfmNkA Поезда ходят относительно по расписанию, бывают задержки по погодным условиям или по каким то техническим неполадкам. Если поезд отменяют, то всегда предоставляют альтернативу -автобус. При опоздании поезда, можно получить полную денежную компенсацию.
Составы короткие два, три вагона. Самые длинные составы до Рованиеми. Останавливаются на платформе приблизительно, на схеме всегда указана буква, где должен остановиться вагон.
В финских поездах работает кондиционер и отопление. Так, что ехать комфортно в любое время года. К финским поездам и электричкам не надо проходить через турникет. ( Очень эта система раздражала в Японии. Когда торопишься, но надо обязательно шарить в рюкзаке,чтобы показать свой проездной, и если еще кто-то застрял с вопросом или покупкой билета).
Билеты в поезде проверяют. Если билета нет, можно купить у проводника, правда, это будет намного дороже, чем через Интернет. Или заплатить штраф, если функция покупки не предусмотрена в поезде.
В поездах объявляют на трех языках: финский, шведский, английский. В «Аллегро» и «Лев Толстой», еще добавочный русский язык. На промежуточных станциях объявляют время и платформу отправления на другие стыковочные поезда. Не надо бегать высунув язык в поисках информационной доски, особенно, когда времени на пересадку мало.
В общем, как ни крути, но в финских поездах мне путешествовать намного комфортней.
С такой любовью относится к жд транспорту, могут только финны