Владимир Филиппович Акулов - талантливый резчик-самоучка. Весь его дом снаружи напоминает терем, а внутри дворец. Делал вещи для себя, делал на продажу, было несколько церковных заказов на иконостасы и внутренние убранства.
Вырезать по дереву начал с детства. После войны тогда еще подростком попал с матерью в Украину и чтобы хоть как-то заработать, начал вырезать на продажу всякую мелочь - модели танков, самолетов, детские игрушки. В армии Акулов служил в танковых войсках на Дальнем Востоке. Он стал очевидцем и одним из спасшихся во время цунами 5 ноября 1952 года. Тогда был практически полностью стерт с лица земли город Северо-Курильск. Погибла почти половина жителей - примерно 2350 человек. Акулова тогда унесло в море, спасся чудом - его подобрал проходивший мимо рыболовный сейнер. Дослуживал на Сахалине. Из всего полка остался в живых один. Когда вернулся на Родину, в Климово, задумался о жизни, решил оставить память о себе, да и людей порадовать. Так и вспомнилось детское умение вырезать по дереву. Устроился работать на местный консервный завод бондарем, а в свободное время мастерил для себя. Начинал с мелкой внутренней отделки, потом поднабрался опыта и перешел на мебель. Вдохновение Акулов брал из произведений искусства, где-то увидит что-то интересное и скопирует. Одним из главных своих творений считает уменьшенную копию трона Екатерины Великой.
На фотографии (внизу) Владимир Филиппович (справа) и его сын.
Характер у Владимира Филипповича сложный, полумер не признает, если считает себя в чем-то правым - идет до конца. Когда работал на заводе организовал стачку, это в советское-то время! Рабочие были недовольны зарплатой и условиями труда. Такое событие замять не удалось, слухи о стачке дошли до Москвы и приехала проверка. Руководство завода сняли с должности, зарплату подняли, условия труда улучшили. Однако Акулову это с рук не сошло. Его посадили на четыре года по ложному обвинению, якобы он на своем мотоцикле сбил человека. На самом деле, как говорят, того человека сбил кто-то из высоких милицейских чинов, а Акулова просто сделали козлом отпущения.
Однако и в тюрьме он не сдался. Тюремное начальство знало о таланте резчика и пыталось отправить Владимира Филипповича на строительство правительственных дач, однако он категорически отказался. Конечно же, после этого условия отбывания срока значительно ухудшились. Пытались «опустить» - дрался, ломал ребра. Говорит, корейцы в армии научили драться, показали специальные приемы. Из тюрьмы вернулся с подорванным здоровьем, подозревали даже рак.
Но это было давно, тогда он еще был крепким мужиком, сейчас же жалуется на здоровье, ноги не ходят, не работает правая рука. Да и вообще собрался помирать. Дом достанется сыну от второго брака, а умение так никому и не передал. Сын сам был столяром, но больше по простой мебели: табуретки и столы на продажу, ну и так, грубая отделка.
Вот с такого декоративного уголка (вверху) и началось увлечение всей жизни Владимира Филипповича. По кукурузе в натюрморте можно установить примерное время изготовления угла. А началом серьезной работы над домашним Эрмитажем Владимир Филиппович считает начало семидесятых.
Он даже ездил в настоящий Эрмитаж , показывал тогдашнему директору Пиотровскому фотографии. Борис Борисович внимательно выслушал планы по созданию периферийного Эрмитажа и расстроил Акулова: «Молодой человек, задумка очень интересная, но на ее осуществление Вам не хватит жизни.» Но фотографии оставил себе.
Есть в доме и картины. На этом рисунке карандашом изображены дочка и сын сорок лет назад.
Владимир Филиппович делал иконостасы для двух украинских церквей, в Горске и Городне. Работал один по несколько месяцев. А это делал для себя.
Ниже - портреты родителей. Слева - отец, Филипп Артемович, простой маляр, справа - мать, Анна Борисовна. Она была чистокровной украинкой без единого класса образования, но с талантом строителя, даже печником работала.
Животных Владимир Филиппович подбирает на улице, большинство приходят сами, на улицу Акулов выходит не часто.
Вот такой самородок.Житель райцентра Климово Брянской области Владимир Филиппович Акулов.