Когда я сообщала знакомым, что мы собираемся на Крит на машине, люди только пальцем у виска не крутили. Не всем очевидно, зачем тащиться на машине через пол-Европы, вместо того, чтобы сесть в самолет, а там снять машину и кататься по острову. Видимо, нам нужен был драйв.
В общих словах, это было прекрасно (ни в коем случае не претендую на полноту информации, просто вот так у нас сложилось)
Сначала мы разорвали шаблон по поводу немцев как водителей. Т.е. мы вообще мало путешествовали по Германии, но до сих пор нам почему-то попадались исключительно корректные и прекрасно водящие немцы. В этот раз, где-то на трассе между Кельном и Нюренбергом, происходило что-то странное. Все водители (там были не только немцы, конечно, но их было большинство) ехали исключительно в левой полосе, а обгоняли по правой. Причем регулярно мы видели инфальтильное поведение, когда тот, кого обогнали, начинал изо всех сил разгоняться по правой, чтобы встроиться в левую полосу перед обидчиком.
Потом мы свернули на Прагу, и эта сумасшедшая езда прекратилась.
Ночевали мы в ботеле. Я, наивная, думала, это каюта на кораблике, который стоит на рейде. Нетушки, это конечно бывший кораблик, но он прочно стоит на земле. Вид на реку, впрочем, действует примиряюще. Но больше не.
Про Прагу писать нечего, все про нее уже написали. Рай для туристов. Стало грустно, что в Брюсселе и окрестностях среди лета никаких мало-мальски стОящих культурных событий, а в Праге концерты классической или органной музыки каждый день. Поговорили по-русски с продавцом в магазине марионеток ( унас теперь есть настоящая кукла-марионетка), он рассказал, что его знакомый ездил на заработки в Бельгию, но быстро вернулся. Говорит, такие дикие налоги, почему я должен кормить кого-то еще. Зато такого количества бомжей, как в Праге, я давно не видела.
Кнедлики (фруктовые), оказывается, мне не очень.
В Чехии я получила первую лингвистическую загадку. Это была реклама. “Tchaikovski slavnosti”.
Когда мы отъехали км 100 от Праги, дорога ужасно испортилась: по правой полосе ехать было просто невозможно, это была настоящая «стиральная доска».
Словакию мы проехали заметив только из-за того, что дорога стала заметно лучше (кстати, кажется, даже марку можно было не покупать - нигде на дорогах никаких проверок не было).
В тот же день мы приехали в Будапешт. Было так жарко, что мы не стали ничего смотреть. Кстати, очень много красивых зданий и улиц, но мало проспектов, можно только пройти рядом по узкому тротуару. Припарковались в центре, нашли пешеходную зону, которая привела нас к собору и небольшой площади с ресторанами. Там как раз шел концерт, и мы сели в ресторане на улице. Мы хотели попробовать аутентичный гуляш. И тут я сделала ужасное. Я думала, что после васаби уж с венгерским-то перцем я легко справлюсь, и отправила сразу 2 (крохотных, надо заметить)кусочка в рот. Полчаса я вообще не могла даже говорить, не говоря о том, чтобы есть. Только пила вино и воду. В этот и последующий день я могла проследить продвижение венгерского перца по всему моему организму. Больше никогда. Гуляш, кстати, был очень вкусный. А местное вино - очень хорошего уровня, напоминает бордо.
В Будапеште мы остановились в бед-энд-брекфасте, вернее, мини-гостиннице на окраине. Окраина была не очень приличного вида. Но все остальное было - сверх всяких ожиданий. Просторнейшие аппаратаменты в красивом домике с большим двором и парковкой, очень современные и чистые комнаты, хозяйка приветливая и прекрасно говорящая по-английски, завтрак довольно скромный, без горячего, но и цена была очень очень скромная.
Венгерские дороги в сторону Сербии - вполне приличные.
Дальше была граница с Сербией. И тут венгры меня немного расстроили. Дело в том, что муж, изучив Викитрэвел, проложил маршрут так, чтобы он проходил через новый пограничный пост, рассудив, что народ еще про него не знает. Выяснилось, что пост открыли, но картридеров (устройства, которое считывает информацию с электронных АйДи карт и био-паспортов) у них еще (через год после открытия!!!) нет. Поэтому сербов и граждан ЕС они пропускают по сути просто так, только взглянув на карточки. Зато меня с моим бельгийским перманентным резидентством пропустить не могут. Вот так из-за меня мы поехали на другой пункт, благо он был недалеко и очереди на нем тоже не было (он тоже не очень известный). Я уже слегка паниковала, но муж успокаивал, что, в крайнем случае, мы проедем через Болгарию.
Дальше все пошло как по нотам. Мы пересекли границу с Сербией, проехали насквозь через Белград. Очередные лингвистические загадки: «Зона безбедности» и «Ukus leta». Белград оставил довольно удручающее впечатление, хотя, очень может быть, что мы были не в тех районах. Как-то на светофоре к нашей машине подошли цыганского вида девочки, но мы не стали давать деньги. Это принцип, да и, кроме прочего, опасно.
Границу с Македонией мы тоже прошли без особых проблем. Но тут у македонцев сломался картридер для эл. карт, а био-паспорта, как мой российский, он прочитать мог. И что сделал пограничник? Он переписал от руки все данные с карт.
Когда мы чуть отъехали от пограничной будки, я увидела у обочины мусорную урну, и попросила мужа подъехать, чтобы выбросить мусор. Как только мы приблизились к урне, с одной стороны к нам заспешила женщина с младенцем на руках, а с другой какие-то ребятки быстрой походкой. Пришлось уехать. На всех заправках и в Сербии, и в Македонии бесплатно моют лобовые стекла, помогают заправиться. Девочке на заправке в Сербии мы сами захотели заплатить за мойку, она была славная. Водители в Сербии, как в Советском Союзе, мигают фарами, чтобы предупредить, если где-то стоит полицейская машина. В Македонии мы дорожную полицию вообще ни разу не видели.
Продолжение следует