Всем привет!
Недавно прочла совет, как возвращаться в блог после долгого отсутствия. Надо ли рассказывать, почему вы ничего не писали и чем занимались всё это время. Ответ мне понравился - ведите себя так, как будто вы никуда не исчезали, просто снова начинайте вести блог. Я так и поступлю)))
В последнее время я с головой погрузилась в искусство: читаю арт-литературу, блоги об искусстве, смотрю в соц.сетях эфиры о художниках, хожу на выставки и лекции в местный музей. Изучаю бессистемно, мне интересны практически все стили и направления. Но всё-таки один стиль меня увлекает больше других, и поэтому именно о нём я стараюсь узнавать что-то новое каждый день. Один день - один факт о художнике этого направления.
Речь идёт о модерне (ар-нуво, югендстиле, сецессионе, модернизмо, либерти, тиффани и т.д., в зависимости от страны нахождения).
И когда я стала изучать модерн, то открыла для себя замечательного иллюстратора детских, и не только, книг Артура Рэкхема (иногда встречаю написание Рэкем).
По идее, я должна была познакомиться с работами Артура Рэкхема ещё в детстве, так как много читала. Но не помню, чтобы мне попадались книги с его иллюстрациями. И, кстати, не факт, что я оценила бы его творчество в столь юном возрасте, ведь мне тогда нравились яркие картинки с крупными, чётко обозначенными фигурами, а это совсем не про Рэкхема)))
Об Артуре Рэкхеме я могу говорить долго, особенно после того, как обзавелась книгой с его биографией и теперь всё (нет!) о нём знаю))) Но постараюсь быть лаконичной и покажу лишь несколько его работ.
Самое главное, что вам нужно знать о нём:
"Проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке. “Алиса в Стране чудес” с рисунками Рэкхема вышла в 1907 году и сейчас занимает второе место по числу переизданий после книги с каноническими иллюстрациями Джона Тенниела. Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. А в 1914 году прошла его персональная выставка в Лувре. Книжную графику первой половины XX века можно без преувеличения назвать эпохой Артура Рэкхема!"
Итак, Артур Рэкхем родился в 1867 году в Лондоне в семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства. Получил прекрасное домашнее образование и окончил престижную художественную школу. С 18 лет он работал клерком, одновременно посещая вечернюю школу изящных искусств.
В 1910-1911 годах Рэкхем нарисовал большую серию иллюстраций к “Кольцу Нибелунгов” Рихарда Вагнера и получил золотую медаль на международной выставке в Барселоне.
После Первой мировой войны две выставки в Нью-Йорке принесли Рэкхему заказы американских издателей. Неустанно работая, мастер проиллюстрировал “Басни” Эзопа, “Сказки” Шарля Перро, “Бурю” Шекспира и множество других книг, в основном, сказки для детей. Рэкхем говорил, что “поэтические образы, фантастические и шуточные рисунки и книги для детей играют величайшую стимулирующую и образовательную роль в годы, когда детское воображение наиболее восприимчиво”.
Иллюстрации Рэкхема к вышедшему в 1900 году сборнику сказок братьев Гримм имели большой успех у читателей. Книга переиздавалась несколько раз, причем каждое новое издание выходило в новом оформлении и с новыми рисунками.
В 1906 году, по просьбе Джеймса Барри, проиллюстрировал его повесть “Питер Пэн в Кенсингтонском саду”.
А в 1907 году издатель Уильям Хейнеманн заказал художнику иллюстрации к “Алисе в Стране чудес” Льюиса Кэрролла. Рэкхем создал цикл из 13 цветных и 16 черно-белых рисунков, в которых первым из художников отказался от предложенного Кэрроллом и Тенниелом (первый иллюстратор "Алисы") “викторианского” образа Алисы, предложив новую, современную трактовку, соответствующую мировосприятию эпохи модерна. С выходом в свет “Алисы” пришло признание Рэкхема одним из крупнейших мастеров “золотого века” английской книжной графики.
Всю свою жизнь Рэкхем очень много работал и успел проиллюстрировать огромное количество книг. В наше время его бы назвали трудоголиком.
В 1939 художник, уже прикованный к постели, завершил свою последнюю работу - иллюстрации к сказке Кеннета Грэма “Ветер в ивах”. Рэкхем умер через несколько недель после того, как создал последнюю иллюстрацию к этой книге.
Артур Рэкхем оказал и продолжает оказывать влияние на творчество многих известных людей.
Это влияние чувствуется в первых мультфильмах Диснея, в фильмах Тима Бёртона, который, кстати, избрал своим лондонским офисом бывшую квартиру Рэкхема, и Гильермо дель Торо, который говорит, что вдохновлялся рисунками Рэкхема при создании “Лабиринта Фавна”.
Надеюсь, я смогла и для кого-то из вас открыть этого замечательного художника или напомнить о книгах с волшебными картинками из вашего детства...
До встречи!