И ещё немного о Бельгийском центре комиксов

Dec 22, 2018 16:33

Ну, вот и подходит к концу мой рассказ о Бельгийском центре комиксов. («Наконец-то!» и «Сколько можно!» - так и слышу вздохи облегчения читателей). Не знаю как вам, а мне было очень интересно погрузиться в этот яркий, смешной, а местами очень даже красивый, мир девятого искусства. Ведь я раньше почти ничего о нём не знала - ни как зародился этот жанр, ни как он продолжает развиваться в наши дни. Вот как раз о современном мире комиксов я и хочу сегодня вкратце рассказать.


Итак, снова о комиксах…

Цифровое искусство
В наши дни всё большее количество художников комиксов прибегают к использованию компьютеров для завершения своих работ, которые сначала рисуются на бумаге, а затем сканируются, чтобы их можно было исправить, доработать или завершить на экране монитора. Другие художники работают над своими виньетками отдельно на бумаге, а затем сканируют их и размещают на компьютере.
Но художники могут вообще обойтись без бумаги, используя лишь графические планшеты. Сложное программное обеспечение позволяет им рисовать на электронном планшете, подключенном к экрану. Графический планшет предоставляет художнику доступ ко всем возможным виртуальным инструментам, и любая нежелательная линия стирается одним кликом мыши. Этот замечательный инструмент подходит для всех стилей комиксов без каких-либо художественных ограничений - от самых простых до самых сложных.




Искусство обложки
Обложка - это своего рода постер для альбома комиксов. Он должен представлять его контент, удовлетворяя при этом коммерческим требованиям чёткости и оригинальности, цель которых состоит в том, чтобы сделать альбом отличным от множества других работ.


Как правило, художник будет отображать на обложке один из главных моментов в представляемой истории. Но обложка альбома также должна доносить до потребителя и другую информацию, которая иногда важнее, чем даже сама тема комикса. Например: кто автор? является ли эта работа частью серии или коллекции? кто является издателем?
И вот здесь начинается работа графического дизайнера.


Графический дизайнер обычно отвечает за составление всех альбомов в коллекции, чтобы придать ему определенный единый стиль. При выборе вариантов оформления дизайнер всегда делает это в соответствии с уже имеющимися редакционными вариантами. Например, герои комиксов зачастую более известны, чем их создатели, поэтому имя автора на обложках серий комиксов будет менее выделено, чем в однократном выпуске.


Наконец-то я узнала, чем в будущем будет заниматься моя дочь, которая сейчас учится как раз по специальности Графический дизайн)))

Графический роман
Графический роман - более интимный и литературный жанр комиксов, чем классическая серия приключений. Иногда он состоит из нескольких сотен листов, и тогда публикуется в компактной форме романа. Часто графический роман печатается чёрно-белым. Либо по изначальной художественной задумке, так как графика должна быть простой и выразительной, либо из-за финансовых ограничений.




Poussy
В январе 1949 года Пейо представил читателям неуклюжего и озорного котёнка Пусси в брюссельской ежедневной газете «Le Soir». В отличие от других животных-героев комиксов в то время, Пусси не говорил и вёл себя как настоящий котёнок. «Le Soir» будет публиковать истории про Пусси с нерегулярными интервалами до 1960 года, а затем еженедельник «Спиру» возобновит серию в 1965 году, только художником уже выступит Люсьен Де Житер (Lucien De Gieter ).


Начало Пейо
Окончив школу в возрасте 15 лет, Пейо нашёл свою первую работу в качестве ассистента киномеханика в местном кинотеатре. Затем он был нанят в компанию СВА (Compagnie Belge d`Actualite), где он работал колористом в мультфильмах, снятых Андре Франкеном, Моррисом и Эдди Папе, тремя будущими звёздами бельгийской комикса.


В 1946 году на иллюстрированных страницах «L`Occident» он представил маленького индийского мальчика Pied-Tendre и бойскаута Puce. В том же году он придумывает комиксы про инспектора Пика в журнале «Le Petit Monde».


Ну и, конечно же, все слышали о смурфиках - маленьких синих человечках. Их тоже придумал Пейо:


В музее было представлено огромное количество героев самых разных комиксов. Фотографировать их всех было бы очень долго, да и незачем. Я выбрала нескольких, особо мне понравившихся.
«Александрин, или искусство писать стихи при ходьбе» - это совместное произведение Алена Кокора и Паскаля Рабате:




Был обнаружен комикс даже про Адольфа Гитлера. Герой его мне, естественно, не симпатичен, но изображён был очень забавно:


Целый отдел посвящён историям про смешного круглого человечка Boerke:




Это, видимо, зарисовки автора:




2HP Citroёn из комиксов про Буля и Билла
В середине прошлого века мир познакомился с новыми героями комиксов - Биллом и Булем. Билл - это маленький мальчик, а Буль - его лучший друг пёс, маленький хитрец, который не боится ничего, кроме купания)))
Спустя полтора года после публикации юмористической серии комиксов «Буль и Билл», его создатель Жан Роба представил в еженедельном журнале «Спиру»/Spirou (выпуск от 24 декабря 1959 года) потрясающий красный маленький автомобиль 2HorsePower Citroёn.


Миниатюрная машинка стала источником удовольствия для нескольких поколений поклонников Буля и Билла.


1 декабря 1988 года, в день публикации 1000-го эпизода о Буле и Билле, коллеги и друзья Жана Роба преподнесли ему в подарок настоящий автомобиль точно такой же модели 2HP Citroёn. И красная машинка, которую можно сейчас увидеть в музее, та самая. На ней оставили свои подписи многие известные карикатуристы.






На верхнем этаже Бельгийского центра комиксов обычно располагаются гостевые экспозиции. В момент нашего посещения там проходила выставка «Панорама китайского комикса»




Выставка эта состояла из пяти разделов и основная её цель состояла в том, чтобы показать западной аудитории полный спектр комиксов, которые так хорошо известны в Китае, и представить китайских художников этого жанра.




Чтобы и у западных почитателей комиксов появилась возможность насладиться восточными историями и оценить классику китайских комиксов. Которые действительно «очень китайские», а также весьма забавные и смешные!




Мальчик Сан-Мао был создан Чжан Лепином в 1935 году и является одним из самых известных персонажей комиксов в Китае. Его истории были адаптированы для фильмов, мультфильма и сериала.




В 2015 году эта статуя была подарена музею комиксов посольством Китая в Бельгии.


Надпись под этой скульптурой гласила: «Милый старый учитель»


Китайские комиксы довольно разноплановые. Есть на исторические темы:


Обязательные пионеры с красными галстуками:




Но есть и вполне себе современные, выполненные в западном стиле:








Мне было очень интересно их рассматривать, так как я и не подозревала, что в Китае вообще существуют комиксы.






Вот таким я увидела Бельгийский центр комиксов. Шла посмотреть красивое здание в стиле ар-нуво:






А обнаружила внутри здания потрясающую по объёму коллекцию комиксов:


Рассматривать которые было очень интересно:




Надеюсь, что смогу сюда когда-нибудь вернуться!


И до встречи где-нибудь ещё в Бельгии!

#бельгия, #комиксы, #брюссель, музей, комиксы, Брюссель, Бельгия

Previous post Next post
Up