Все уже слышали, а многие уже и видели сухогруз RIO, севший на мель на диком пляже у поселка Кабардинка и ставший новой достопримечательностью курортов
Краснодарского края. Я же покажу вам куда менее популярную локацию подобного толка, ибо море там уже не
Чёрное, а
Баренцево. И добраться туда стоит бо́льших усилий, поэтому знает о ней не так много людей, а видели и того меньше.
Итак, несколько часов пути от Мурманска по адской дороге, разбитой колесами и гусеницами военной техники, и вот, совершенно измученный тряской, я вдруг вижу его - 18 метровый траловый бот. Начался прилив, но я отмечаю взглядом железную лесенку, приставленную к ржавому борту бедняги, а так же граффити, говорящие о том, что во время отлива у меня есть шансы забраться прямо на палубу.
Торопиться мне некуда. Не смотря на непогоду, в Мурманск возвращаться уже слишком поздно и сегодня я ночую на мысе Немецкий. Это самая северная континентальная точка Европейской части России, а смска от мобильного оператора утверждает, что я и вовсе уже в Норвегии. Дождь не сильный, но благодаря мощным порывам ветра, не располагает к установке палатки на морском берегу. Поэтому принимаю решение разбить лагерь прямо в здании старого маяка.
Утро такое же хмурое, как и вечер, но не проведать нового знакомого нельзя. Солнца нет, но завалы буро-желтого фукуса в литорали немного добавляют красок в этот поистине свинцовый пейзаж.
Воды с утра существенно меньше, я прилаживаю заново очевидно сбитую ночным штормом лесенку и взбираюсь на борт. Это раритетный и видавший виды рыболовный бот проекта СТБ-150. Такие выпускали в период с 1946 по 1956 год в ГДР. Всего было построено около трёхста экземпляров, большинство из которых эксплуатировались в СССР.
Что же за история приключилась с этим "рыбачком"? По официальной версии, 28 ноября 2016 года маломерное судно СТБ Р-8861МН попало в сильный шторм в
Баренцевом море и попыталось укрыться в Вайда Губе (губой в этих широтах называют морские бухты). В 7 утра траловый бот сел на мель и сломал винт. Во время отлива экипаж из 8 человек смог выбраться на берег и расположиться в домике метеостанции неподалеку. Пострадавших среди команды не было.
Местные же рассказывают, что после этого хозяин посудины предпринял несколько попыток эвакуации своего уже недвижимого имущества, но ничего не вышло и он отказался от этой затеи ввиду экономической нецелесообразности. Те же местные рассказывают, что причиной происшествия стала банальная пьянка.
Эту же версию подтверждает пользователь Грициан1 на форуме водномоторников BOATCLUB. И еще подчеркивает, что судно изначально было в ужасном техническом состоянии:
я его назвал халабудой из за его состояния он был мертвый почти практически разбито в дрыск перо руля вспомогач не работал и т д... а мореходность у него хорошая
Итог походов!!! это совокупность погоды и дибилизма и алкашки.... говорят руль все таки оторвало (когда на мель выбросило меня небыло) теперь гниёт на полуострове Рыбачий со стороны Линахамари потому и халабуда
Конец цитаты. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Как итог, теперь имеем, что имеем. И если RIO собираются распилить на металлолом, то СТБ Р-8861МН, скорее всего обречен быть уничтоженным временем и коррозией. Мыс Немецкий, как и весь полуостров Рыбачий, буквально завалены железом, вывозить которое отсюда черметчикам просто не выгодно. Кузова автомобилей, бочки, черт знает что ещё... А значит и этому боту суждено догнивать свой век здесь.
Кстати, сохранность объекта еще довольно хорошая, но всякого рода быдло добирается даже на край света и делает своё подлое дело.
Так что спешите видеть. Кстати, уходя, лесенку оставил на месте.
А еще подумал, что для остроты впечатлений наверное было бы интересно в шторм переночевать прямо в трюме. Как считаете?
---------------------------
Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!
Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после
согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!