Ралли "Шёлковый путь" глазами дилетанта

Aug 06, 2018 10:01




Первое впечатление, когда попадаешь на раллийный бивуак, что ты в какой-то абсолютно параллельной реальности. Здесь свои правила, свои кумиры и даже свои сплетни. А еще свой язык с непонятными стороннему наблюдателю словечками типа лиазон, роадбук, триппи, пенализация и т.д.


Второе впечатление, что это царство Тойот и Камазов. Лишь потом взгляд выхватывает другие шильдики и формы. Впрочем, с Toyota это и не мудрено. Уже третий год подряд это официальные автомобили гонки. Практически на стоковых Toyota Hilux проводился и реконессанс "Шелкового пути". Кстати, это еще одно новое слово, которое означает разведку и прокладку маршрута будущего соревнования. Более того, я сам добирался до гоночного канала, будь он в песчаных дюнах или в размокшей после дождя степи, на самом обычном Toyota Fortuner с бензиновым двигателем. И надо сказать, машина не подвела ни разу. О коротком знакомстве с ней я расскажу отдельным постом, а пока продолжу делиться своими впечатлениями, собственно, о ралли-марафоне "Шелковый Путь 2018", который завершился 27 июля в Москве.


Но для начала отмечу, что так уж вышло, что я не присутствовал ни на официальном старте в Астрахани, ни на официальном финише российского этапа ралли на Красной площади. Пропустил я и первые два дня гонки. К слову, второй этап, то есть день, отменили ввиду того, что после проливного дождя даже Камазы стали беспомощно тонуть в калмыцкой степи. Но не суть. По счастливой случайности, свое первое знакомство с ралли "Шелковый путь" я начал с ...воздуха. Нет, правда, я первый раз в жизни полетел на вертолете. Это был свежевыкрашенный, но бывалый Ми-8Т. Тот самый, с которых прыгают десантники. Мне прыгать было не надо, моей задачей было фотографировать происходящее на трассе. Если не считать летчиков, на борту было трое русских, три француза и четыре китайца.


В этот день я на личном опыте прочувствовал фразу "степь да степь кругом", а так же ощутил по полной вкус песка на зубах, от которого отплевывался еще очень долго.


Проезжая пару раз по Калмыкии транзитом, я всегда считал эти места самым однообразным и скучным ландшафтом на земле, но с вертолета они выглядели совсем иначе.


Сверху степь оказалась на удивление разнообразной по цветам и фактуре. Я наснимал целую кучу пейзажей из иллюминатора, но, пожалуй, сейчас всё же надо вернуться к автомобилям и гонке. Кто разглядит на фото ниже малюсенький Хайлакс, мчащий по степной дорожке? Это, кстати, не участник ралли, а пресс-кар. Там сидят журналисты или блогеры, задача которых своим ходом доехать до обозначенных мест вдоль раллийной трассы. Причем раньше спортсменов и встретить их уже во всеоружии. То есть, с камерами наперевес.


Уже завтра я сам прочувствую весь азарт выбора наиболее перспективной фототочки, сам буду за рулем Toyota Fortuner с наклейкой "Media 11", означающей, что это пресс-кар с аккредитованными журналистами, а сегодня у меня неожиданное преимущество в виде вертолета и сумасшедших видов бонусом.


Но это не значит, что в этот день я снимал гонку только с воздуха. Просто вертолет быстро доставлял нашу интернациональную команду в нужную точку, где мы какое-то время снимали, а потом снова грузились в него и он перелетал на следующую локацию, где мимо нас снова мчали внедорожники, багги и, конечно же, грузовики.


Пожалуй, никогда ещё мне не было так адски жарко. Когда мы прилетали на фотопойнт и разбредались по песчаным дюнам в ожидании автомобилей участников, я завидовал даже пустынным ящерицам, у которых была хоть какая-то тень. Когда мы летели на следующую точку, я практически высовывал голову в распахнутый иллюминатор вертолета, чтобы немножечко остыть. Вместе с волосами при таком напоре трепыхались и уши со щеками, но это было настоящее блаженство.


Как показала дальнейшая практика, на автомобиле больше двух точек в день не охватить при всем желании. И то, если выехать существенно раньше старта участников (каждый день мой будильник звонил в 4-30 утра). Тем не менее, очень круто, что все пресс-кары (Toyota предоставила порядка 20 автомобилей для организаторов и журналистов), будучи в стоке, своим ходом добирались до фотопойнтов и по пескам, и по грязи.


Коллеги остаются ждать других участников ралли, а мы снова взлетаем. И я делаю, на мой взгляд, лучший кадр этого дня. Забавно, что главной моделью здесь выступил спорткар будущих победителей российского этапа ралли - пилота Язида аль-Раджи из Саудовской Аравии и штурмана Тимо Готтшалька из Германии. Естественно, в этот момент я этого ничего не знал. Забавно, но по ходу всей гонки этот экипаж не выиграл ни одного отдельного этапа, но зато, в отличие от соперников, он останавливался на трассе лишь один раз, чтобы заменить колесо. Остальные же участники ралли практически ежедневно получали неприятные поломки и после ремонта им приходилось нагонять время в абсолютно бешеном темпе. Таким образом, тактика "тише едешь, дальше будешь" в данном случае победила.


Очень жаль, что для некоторых участников ралли поломки оказались вообще фатальными. Анастасия Нифонтова, известная на весь мир мотогонщица, в этом сезоне решившая попробовать себя в роли пилота раллийного внедорожника, лидировала в "серийном" зачёте на Toyota Land Cruiser 200 с самого первого этапа. Увы, на шестом этапе у ее "бегемотика", как ласково называет свой автомобиль Настя в своем инстаграме, случился перегрев двигателя и экипаж сошел с дистанции.


Вообще, как выяснилось, ралли-марафон в смысле нагрузок на автомобили это просто адский ад. Перманентно, в течении всей гонки, в общий журналистский чат прилетали сообщения, что тот или иной экипаж остановился по техническим причинам. Начиная с мелочи типа срезанных шпилек, заканчивая тем, что один багги почему-то дважды возгорался, а два внедорожника вообще перевернулись (к счастью, никто не пострадал, чего не скажешь о самих машинах).


На следующей фототочке я впервые в жизни оказался на расстоянии вытянутой руки от настоящего наследного принца. И дела у него тоже шли не очень. У прототипа Toyota Hilux после первой сотни километров гонки по пустыне начались проблемы. Задний дифференциал вышел из строя и машина стала переднеприводной. Экипаж остановился недалеко от меня и, поверьте, сказать, что пилот был расстроен - это ничего не сказать. Я плохо говорю по-английски, да и не знаю, как вести себя с принцами и многократными победителями мировых ралли, поэтому, увы, не нашел слов поддержки, но решил, что буду болеть теперь за него. И через три дня Нассер Аль-Аттия и его штурман Метью Бомел получили "серебро". И это было невероятно круто!


Забегая вперёд, скажу, что еще из спортсменов удалось пообщаться и даже пожать руку Артему Канивцу. Этот парень вместе с Сергеем Шалыгиным участвуют во всех ралли "Шелковый путь", начиная с 2009 года, и каждый раз приезжают на боевой "восьмидесятке" своим ходом прямиком из Приморья! У ребят нет ни "технички", ни кучи спонсоров, машину они готовят и ремонтируют сами, и при этом показывают отличные результаты! Сергей где-то отсутствовал, а с Артемом очень приятно поболтали минут 10 на тему автомобильных путешествий.


Безусловно, самыми фотогеничными этапами ралли для меня стали те, что проходили в песках. Грязь и броды через реки - это тоже интересно и эффектно, но не так, как преодоление песчаных дюн. А ведь кто-то живёт в подобных местах и для них это самая привычная обыденность. Один дедушка звал меня на чай в свою избушку. От угощения я отказался, вертолет из-за меня задерживать не станут, но одним глазом взглянул на его жилище. По пути он (имя, увы, запамятовал) рассказал, что недавно вышел на пенсию, что в селе живут только старики и что воду сюда привозят по 500 рублей за тонну. А еще добавил, что Путин, конечно, молодец, плохо только, что для молодёжи работы нет. Такие дела.


Получая аккредитацию фотографа, в обязательном порядке подписывается согласие о том, что ты сам несешь ответственность за личную безопасность, находясь рядом с раллийной трассой. И тут надо понимать, что иногда участники гонки могут срезать повороты, а на песчаных дюнах и вовсе выбрать путь на свое усмотрение. Когда я и самка зеленой щурки внезапно оказались на пути Тойоты Hilux одного из самых быстрых гонщиков мира Нассера Аль-Аттия, было ну очень страшно. Но Камаз, несущийся на тебя, пожалуй, еще страшнее.


Сроду не думал, что грузовики могут ТАК валить!


Кстати, в этом зачёте все первые места взяли ребята из команды "Камаз-Мастер", с чем их и поздравляю!


Кроме Камазов в зачете грузовиков сражались парочка Газонов, по одному Renault и Man, а так же японский дуэт отца и сына Суговара на двух Hino Ranger.


Для порядка и целостности репортажа покажу несколько различных багги и буду на сегодня заканчивать. Но добавлю, что материала привёз ну очень много и если у читателей есть интерес к теме, могу продолжить свой рассказ в дальнейшем. Например, было бы вам интересно увидеть "закулисье" ралли "Шелковый путь"? Я имею ввиду устройство и что происходит на бивуаке, где вечером собираются пелотон, журналисты и организаторы гонки?


PS Посколько фотографии по сути своей не очень-то передают динамику, приложу к посту буквально парочку видео, чтобы вам было наглядней. Во втором ролике на 25 секунде мелькнул и ваш покорный слуга, но главное - в нём слышно звук моторов! Обязательно сделайте погромче!

image Click to view



image Click to view



---------------------------

 Подписаться на обновления блога






Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Отчет, Высотное, РФ/Калмыкия, Фото, Эвент, Пейзаж, РФ/Волгоградская область, Авто, Видео

Previous post Next post
Up