Линия сборки автомобилей Datsun в Тольятти

Jul 17, 2017 12:17




Вы знаете, что я обожаю производства. Маленькие, большие, любые! И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые. Это был интересный и полезный опыт, и сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Не о всем заводе, конечно, его площадь занимает более 600 Га, но по крайней мере, о одной сборочной линии, которая была запущена в 2005 году и на которой собирают всем известные Калины, Гранты и две модели Datsun. А это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.


02. Думаю, что ни для кого не секрет, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO собирают на производственных мощностях в Тольятти в рамках соглашения Автоваза с альянсом Рено-Ниссан. Не знаю уж, думал ли когда-нибудь о таком развитии событий Виктор Николаевич Поляков (первый директор Автоваза), но на сегодняшний день более 50% акций Автоваза принадлежат компаниям Рено и Ниссан.


03. Здание заводоуправления. В него мы зайдем чуть позже, а сейчас отправляемся на сборочную линию.


04. К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски не удалось. Первые автомобили мы увидели вот в таком виде. Без колес, бамперов и всего остального. Но они неспешно ползли навстречу своему будущему))


05. Сейчас начнется их преображение на линиях сборки шасси!


06. Кузов автомобиля ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.


07. На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.


08. Даже двигатель устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово! Кстати, момент "стыковки" рабочие называют "свадьбой".


09. Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза - это наш любимый и прекрасный слабый пол. Наряду с мужчинами, хрупкие девушки своими собственными руками делают автомобили! Я уточнил, сколько времени обучают новый персонал самым простым технологическим действиям. Говорят, что от трех дней учат и только потом уже выпускают на линию. Для более сложных постов учат еще дольше.


10. В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый "чек-мен", который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится. Всё вносится в протокол сборки, а еще на каждом ответственном участке есть, так сказать, "стоп-кран", который зажигает на специальном табло проблему и сирена подает звук для мастера. Мы протестировали быстродействие этой системы контроля - мастер этого участка прибежал буквально через полторы минуты.


11. Уполномоченный представитель Ниссана тоже бдит. С самой настоящей японской дотошностью, естественно.


12. А это специальный учебный стенд, на котором обучают контролеров качества. Кузов Датсуна промаркирован стрелочками, показывающими в какой последовательности производить осмотр ЛКП и зазоров, а на стендах указано на что обращать внимание.


13. Но вернемся к сборочному процессу. Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса. Вжжжжииик и все гайки разом затянуты!


14. Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция "присасывается" к следующему. Очень впечатляет!


15. После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день "поглаживает" бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенький автомобиль отправляется в накопитель.


16. Теперь его минимум километра три погоняют по полигону с треком. Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.


17. И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам. На удивление, на ней оказалось крайне мало автомобилей ярких цветов.


18. Да-да, совершенно незаметно мы оказались на 24 этаже здания заводоуправления и весь Тольятти с Автовазом предстали перед нами во всей красе. Можете себе представить, что на предприятии только одних столовых более пятидесяти!


19. А еще отсюда хорошо видно Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, который все до сих пор называют техническим музеем Автоваза, хотя он с 2014 года уже муниципальный. Я бывал в нем летом прошлого года и всё еще надеюсь написать пост по мотивам посещения. А так же отдельно расскажу про настоящий, недавно обновленный, музей Автоваза. Там масса всего интересного.


20. Ну и в завершении в двух словах расскажу про встречу, которая закончилась жаркими дебатами с Дмитрием Михайловым. Уже 4 месяца он занимает должность вице-президента по качеству Автоваза, а до этого 10 лет проработал в Ниссане. Если коротко, он весьма решительно настроен навести здесь "японские" порядки и говорит, что сдвиги уже есть. В планах даже поставки автомобилей на экспорт. Что из этого выйдет, время покажет, но все претензии моих коллег, которые присутствовали на этой встрече, к автомобилям Datsun были взяты на карандаш. И если я про Датсуны и их проблемы знаю только очень косвенно, то некоторые парни являются непосредственными владельцами этих автомобилей и все "болячки" данных машин знают не по наслышке. Вице-президент и его коллеги стойко держали оборону, отвечая на каверзные вопросы от участников встречи, и пообещали собраться тем же составом годика через 3-4, чтобы убедиться в том, что их оптимизм возник не на пустом месте и все стереотипы по продукции Автоваза уже совсем скоро будут сломаны. А еще нам по большому секрету сообщили, что выполняя заказы для Рено и Ниссан с Датсуном, автовазовцы волей не волей, но обязаны соблюдать установленные альянсом требования по качеству, а еще практически все нововведения и модернизации, которые появляются на линиях сборки Рено-Ниссан, с некоторым опозданием, но все таки появляются и на линиях, где собирают продукцию Автоваза. И я думаю, что это хороший пример для подражания. Как считаете?


---------------------------

 Подписаться на обновления блога






Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Отчет, Промышленный репортаж, Авто, РФ/Самарская область, Блог-тур, Фото, Экскурсовод на полставки

Previous post Next post
Up