Как не "пересохнуть" в Дагестане

Jun 28, 2017 20:02




Читая в сети отчеты о путешествиях по Дагестану, я четко осознавал, что нормальных сетевых АЗС там не бывает и мне в любом случае рано или поздно придется лить в бензобак Дастера какую-либо бурду. Но мне хотелось обойтись малой кровью, т.е. "травить" свой автомобиль в случае только острой необходимости. И поэтому майский автопробег по Северному Кавказу стал моим вторым трипом, в который я решил потащить с собой канистры с запасом топлива. Первым был фототур на Кольский полуостров. Там, в отличие от Дагестана, где каждый джигит считает свои долгом закопать цистерну в землю и начать барыжить бензином, в отдельных местах заправиться негде от слова совсем.


02. Для понимания ситуации. Ничего странного не замечаете?


03. "Росснефть", "Русснефть", "Русьнефть", "Луккойл", "Ликойл" и тому подобные закосы под известные нефтяные бренды присутствует в Дагестане сплошь и рядом. В населенных пунктах любой величины, на федеральной трассе, да везде! Не говоря уж о всяких "Лучах" и "Технотэках". С точки зрения нейминга более всего меня порадовали заправки, названные, видимо, по имени владельца: "Ибрагим" и "Рома".


04. Интересно, когда бензин еще подорожает (а он, конечно же, подорожает) эти ребята сделают еще одну вывеску с новым прайсом? Это, кстати, одна из двух самых "диких" дагестанских заправок, на которых я всё таки был вынужден заправиться. Это рядом с большим аулом Гуниб. После заправки на этом "Голде", всё обошлось, а вот после посещения соседней (буквально 200 м) и с виду более цивильной АЗС "Согрнефть", на приборке загорелся "чек" и у машины ощутимо пропала тяга. А старый седой заправщик клялся, что бензин самый лучший и всё будет окей.


05. Этот случай сильно подпортил мне настроение. Целый день мы катались по горам, я посматривал на горящую лампочку и чертыхался на пропавшую динамику автомобиля. А ведь залился я всего на 500 руб. Вот тогда я пожалел о двух вещах. Во-первых, что не выбрал себе экспедиционную канистру объемом побольше.


06. А во-вторых, что поленился разобрать шмурдяк в багажнике Дастера и достать из запаски неприкосновенный запас с четырьмя литрами хорошего бензина. Эта круглая канистра для запасного колеса действительно так и называется - НЗ.


07. Вообще, канистры GKA очень порадовали. На Кольский я ездил со старой олдскульной алюминиевой канистрой, доставшейся от бати, и она довольно ощутимо попахивала. Приходилось дополнительно упаковывать ее в полиэтиленовый пакет. А тут ни запаха, ни тем более, протечек. Даже при бесконечной езде по трясучим гравийкам, так как крышка канистр этого бренда снабжена специальным стопорным кольцом.


08. Лейка тоже не нужна - носик для заливки, который прячется внутрь емкости, в комплекте.


09. И бензин, кстати, заливается равномерно, без рывков, т.к. у носика есть второе небольшое отверстие для поступления в канистру воздуха.


10. Надо заметить, что перед стартом мне хотелось знать наверняка, сколько у меня с собой будет бензина в запасе. Читая всякое в интернетах, я засомневался в точности маркировки двух своих канистр и решил вычислить их реальный объем. Налил в них воды под горлышко, а потом начал выливать ее в тару с известным литражом. Как видно по фото, в красную канистру НЗ, заявленную как четырехлитровую, влезло приблизительно на поллитра больше. Пятилитровая ПЭТ-бутылка оказалась наполненной почти по верхнему рубцу.


11. С зеленой экспедиционной канистрой GKA, заявленной на 7,5 листров, вообще удивительная история вышла. Я ожидал, что производитель "не довесит", но считайте сами: пятилитровая бутылка, плюс две полторашки и плюс почти полная 200-граммовая кружка. Итого почти 8 литров 200 грамм. Столько же мне в нее "затолкал" заправщик на последнем сетевом "Лукойле" в Грозном, после которого на нашем пути начались уже только частные "лавочки". Кстати, обратите внимание на зеленую "щепочку", плавающую в кружке. Как вы знаете, канистры GKA делают из прочного армированного полиэтилена, и это именно он и есть. Так что при покупке рекомендую новые канистры на всякий случай проверить на наличие в них стружки.


12. Далее, раз пошла такая пляска, расскажу про еще одно изделие, с помощью которого я планировал скрасить отсутствие в Дагестане АЗС с гарантированным качества бензина. Это электрическая помпа для перекачки технических жидкостей SMART POWER SP-1010EP.


13. Собственно, вот как она выглядит без упаковки. Принцип действия такой: всасывающая головка с крыльчаткой погружается в емкость с бензином, керосином, дизелем и так далее, другая часть шланга вставляется в принимающую емоксть, на блоке управления нажимается кнопка "ВКЛ" и насос начинает работать с производительностью в 9 литров в минуту. В комплекте три резьбовых адаптера для горловин разных типов канистр.


14. Питается устройство от батареек типа АА. Причем, что интересно, можно вставить как четыре батарейки, так и две. Работая от 4-х батареек, помпа может перекачать объем жидкости, примерно, в 1500 литров, от 2-х батареек - 700 литров.


15. Честно скажу, что когда пришло время первый раз заправляться из канистры, в глубине души я очень надеялся, что мне удастся избежать запаха бензина от рук. Увы. Чтобы достать заливной носик из канистры, всё же придется немного испачкать руки бензином. Кстати, может, кто посоветует чем быстрее всего можно устранить запах бензина от рук в полевых условиях?


16. Открутив носик у канистры, я решил попробовать насос SMART POWER в деле.


17. Увы, ничего из моей попытки автоматизации процесса, не вышло. Дело в том, что помпа оснащена функцией "автостоп" для защиты от переливания, и если вставить выходной шланг в горловину бензобака, то из-за металлического язычка, закрывающего отверстие горловины, датчик срабатывает практически сразу же. Тот же принцип, как и у пистолета на АЗС, как я понимаю. Только пистолет длиннее и отодвигает защитную шторку горловины.


18. В общем, заправляюсь в ручном режиме=) Ничего не поделаешь.


19. Лезу в интернет и читаю описание: "помогает решить проблемы, связанные с перекачкой технических жидкостей, а также используется для заправки бензоинструмента, специальных транспортных средств и в бытовых нуждах (например, слив и обслуживание аквариумов)". Про автомобили ни слова. Что же, аквариумистикой я не увлекаюсь, а вот родителям иногда помочь на садовом участке приходится. Заправить культиватор, которым я пашу землю весной и осенью, получилось в считанные секунды.


20. Но тоже есть нюанс, о котором я хотел бы предупредить. Погружной насос с очень большим усилием лезет в горловину старых советских алюминиевых канистр. Я хотел освободить таковую от бензина, но знайте, если вы тоже используете такие же, то у вас есть все шансы "застрять" или даже сломать устройство. Я предупредил.


В остальном же, довольно интересное и технологичное устройство. Я, кстати, до недавних пор и не знал о существовании такого рода гаджетов. В ближайшее время расскажу еще и про мобильный душ для путешествий того же производителя. Вот это уже прямо моя тема. Вот только дождусь хорошей жары, чтобы испытать его в деле, а не дома в ванной=)

UPDATE: В официальном видео про помпу SMART POWER SP-1010EP тоже фигурируют только квадроциклы, лодочные моторы, снегоочистители и так далее. Т.е. устройство просто не предназначено для заправки автомобиля, а заправочные пистолеты есть только в более старших моделях.

image Click to view



---------------------------

 Подписаться на обновления блога






Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Тесты-обзоры, РФ/Дагестан, Снаряжение, Авто, Автопробежность, Субъективизмы, Фото

Previous post Next post
Up