Продолжаю рассказывать о нюансах подготовки к фототуру на Кольский полуостров и сегодня затрону важнейшую тему необходимости перманентной подзарядки своих гаджетов участниками поездки. А это, на минуточку, 8 человек и у каждого есть, как минимум, смартфон и фотокамера (а то и две). А опционально еще планшет, ноутбук, букридер и чёрт знает что ещё. И если большинство девайсов вполне может заряжаться через USB-порт, то для подзарядки аккумуляторов фотокамер, как ни крути, необходима тривиальная розетка на 220 Вольт.
И сегодня мы поговорим о том, как организовать таковую в салоне машины с помощью автомобильного инвертора.
02. Я остановил свой выбор на
Neoline 300W. Как уже понятно, что 300W в маркировке устройства означает его мощность, равную 300 Вт. Это, конечно, не так и много (в линейке тех же Neoline есть модели с мощностью до 1500 Вт), но я подумал и решил, что для моих целей 300 Вт всё же будет достаточно. Более мощные инверторы необходимо подключать напрямую к аккумулятору автомобиля, а значит надо заморачиваться, искать подходящие отверстия в кузове и протаскивать в салон силовые провода. Я решил, что не хочу этим заниматься. Мне нужен инвертор, который будет выдавать 220 В тупо при подключении в розетку прикуривателя. И Neoline 300W именно так и работает. Но при этом, у него есть возможность, в случае необходимости, подключиться напрямую к клеммам аккумулятора с помощью проводов с "крокодилами", входящими в комплект поставки.
03. То есть, если мне не изменяет память, при суммарной нагрузке на прибор до 150 Вт будет достаточно подключения через прикуриватель, а если нужно больше, то уже велком под капот. При этом, пиковая мощность, заявленная производителем - 600 Вт.
04. Общий вид. Алюминиевая коробочка весом около 1 кг.
05. С одной стороны клеммы для подключения проводов и отверстие для активной системы охлаждения. То есть данный инвертор имеет встроенный вентилятор, поэтому под нагрузкой в салоне его, конечно, слегка слышно и с этим ничего не поделаешь.
06. С другой стороны одна евророзетка, USB-порт, кнопка Вкл/Выкл и два светодиода. Зеленый горит, когда прибор работает, красный, как я понимаю, загорится, когда сработает одна из систем защиты. Neoline 300W имеет защиту от перепада напряжения и от перегрева.
07. Вот, собственно, и всё. Переходим к полевым испытаниям. Я разместил инвертор под пассажирским сиденьем и подключил к нему "двойник", т.к. одной розетки на весь экипаж нам было явно маловато. После небольшого затопления (прибор был своевременно поднят повыше до переезда брода), хранить его на влажном ковролине я опасался, поэтому прибор был перемещен на резиновый коврик. Переднему пассажиру было не очень удобно, но зато гаджеты были всегда заряжены.
08. При этом, надо заметить, что мы чаще заряжались не на ходу, а на стоянках. То есть когда двигатель машины не работал. Производитель рекомендует заводить движок каждые 15 минут, но я этого не делал и аккумулятор при этом не разрядился. Правда, точное время не скажу, поэтому вы, пожалуйста, не рискуйте. Особенно, если путешествуете одним экипажем. Ведь тут и от емкости конкретного аккумулятора и его состояния многое зависит. А у меня на сегодня всё.
PS Как видно на снимках, в нашей машине ехало два кэнона, один никон и один пентакс. А чаще всех заряжались никон и айфон=)
---------------------------
Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!
Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после
согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!