Социальный капитал. Взгляд дилетанта.

Oct 30, 2013 21:59




Как известно, лучший способ понять что-то самому - это объяснить это что-то другому. Если вы, как и ваш покорный слуга, не держите в ленте глубоко озабоченных соцкапом и рейтингом юзеров, то наверняка плохо или даже совсем не представляете себе, что такое этот пресловутый социальный капитал (СК), с которым некоторые носятся как с писаной торбой. Вся информация по данному вопросу, что лежит в шаговой доступности для рядового пользователя, это вот это куцее толкование в хэлпе ЖЖ.

Кое что процитирую, с вашего позволения: "Социальный капитал - показатель, отражающий степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества. При расчете социального капитала учитывается не столько количество пользователей, добавивших журнал в друзья, сколько их поведение: как давно и насколько активно они ведут свои журналы, комментируют ли другие журналы или сообщества, как часто заходят в LiveJournal и множество других показателей, отличающих реальных людей от ботов. Все боты, а также пустые и неактивные журналы, не учитываются при расчете и не увеличивают социальный капитал пользователя или сообщества. Таким образом, социальный капитал включает только «живую» и не-виртуальную аудиторию."

Вам что-то стало понятно? Мне - нет. Почему на мою степень влиятельности (слово-то какое) влияет, извините за тавтологию, как какие-то часто неизвестные мне люди, по собственной воле добавивший мой блог в свою ленту, ведут свои журналы, комментируют ли другие журналы или сообщества, как часто заходят в LiveJournal? Это же эталонный бред сивой кобылы! По крайней мере в такой формулировке. А из него, на минуточку, формируется рейтинг всего ЖЖ. То есть получается, что ты такой постишь что-то как обычно конгениальное (хе-хе), а кто-то там вдруг влюбился, заболел, уехал в отпуск, короче забил на жежешечку, а твой СК пополз вниз. Не знаю как кому, а по-моему как-то это несправедливо. Не, ну понятно, если ты постишь котят и результаты тестов, то может как-то оно и монопенисуально, но когда-ты делаешь в некотором роде реальный, не побоюсь этого слова, контент, да еще любимый и уважаемый поисковиками, а по факту стоишь в рейтинге ниже платных репостеров (слыхали про таких?), у которых из собственного уникального контента только логин и пароль.

В общем, решил я немного в этой клоаке разобраться. И что характерно очень вовремя. Внезапно выяснилось, что мой железобетонный принцип добавлять в свою ленту только тех, кого я действительно намерен читать и без раздумий удалять, когда интересы разошлись, вдруг был взят на вооружение "верхушкой" ЖЖ. По ссылке пост директора ЖЖ по маркетингу freedom, который удалил почти 10000 зафренженных в своё время бложиков и начал заново набирать только интересные для чтения. За такой массовый френдоцид зачинщику, не смотря на регалии и былые заслуги, полагаются штрафные санкции в виде обнуления СК на три месяца. Следом за "лидером" по всему ЖЖ прокатилась целая волна аналогичных случаев. И поверьте мне на слово, что это не акт признания имевшего место быть тотального взаимофрендинга лицемерием. Нет. Просто грядёт корректировка формулы расчета СК и люди, которые, что называется, в теме, готовятся к ней заранее.

Оговорюсь, что информация это неофициальная, а является только моим личным логическим выводом после вечера, проведённого за чтением журликов первых лиц ЖЖ, их приближённых, а так же главных адептов платного репостинга. Цитирую в первую очередь бывшего директора по развитию продуктов ЖЖ tritankista: "Грядет ввод зависимости расчета СК не только исходя из пользователей, которые зафрендили журнал, а исходя из всех посетителей журнала за определенный период. Таким образом все френдомарафоны становятся бессмысленными для СК, если автор не читает всех этих друзей, а читать их, когда их у тебя 10 000 нереально." Конечно, в данной ситуации, чувствуя себя несколько гордым за то, что никогда не опускался до такой низости как массфрендинг, я рад, что скоро в личку перестанут приходить мудацкие предложения взаимопофрендиться.

Еще из ожидаемых нововведений - это учет при подсчете СК пользователей других соцсетей (при включенном кросспостинге). Гипотетически отдельные люди уже могут начинать "раскачивать" количество друзей в контактике, ага. Чего ещё ждать от новой формулы расчета СК судить не берусь, но хочу от всего сердца, как человек, который тащит свой блог с 2005 года, пожелать разработчикам учесть следующие факторы:

1) Уберите из расчета все перепосты и репосты.А уж за несколько репостов в течении одних суток (не важно платных или по "просьбе" друга) юзеру следует вводить штрафной коэффициент. Почему? Пользователь ничего нового не создаёт, а лишь засоряет "эфир" размножением чужого авторского контента и тем самым сбивает с толку поисковых роботов. Почему я по прямому запросу в яндексе попадаю не в свой авторский пост на заданную тему, а растиражированную кем-то его копию? Да, возможно, кто-то просто хочет сохранить себе что-то интересное на память, перетащив в свой блог, но все плюшки (рейтинг и СК) однозначно должны доставаться реальному автору. У меня, например, есть несколько касатиков, которые тащат к себе каждый второй мой пост, при этом даже не удосужившись добавить меня в друзья.

2) Заложите в расчет СК вердикты не лыком шитых гугла и яндекса. Их известные каждому сеошнику ТИЦ и PR, как ни крути, многое скажут о том, что представляет собой каждый конкретный блог. Вот, пожалуйста, мои ТИЦ 140 PR3. А вот у основоположника платных репостов tumbler73 ТИЦ 20 PR3 (кстати, товарищ тоже снёс френдов и набирает заново). А вот, к примеру, у модератора сообщества платных репостеров grimnir74 ТИЦ 40 PR 4. При этом мой СК (на момент публикации) 191 и я читаю всего 118 человек, а у него СК больше в 7 раз (1393) и добавил он ни много не мало, а 3759 человек. И всех сутки напролёт читает, ага. Да, у него в ЖЖ, стоит признать, хватает и авторского контента, дык вот расчет должен вестись только на его основе. Если кто не в теме, эти данные глобальных поисковиков доступны любому и вполне могли бы быть задействованы в формуле расчета.

3) Нельзя недооценивать и человеческий фактор. Вы же платите зарплату редакторам, которые уже худо-бедно отсеяли качественный контент, разместив в LJ Times, LJ Maps и так далее. Почему бы не учитывать данное обстоятельство, тем более оно легко выражается математически?

4) С послами ЖЖ в регионах сложнее. С одной стороны, эти самые послы явно в курсе, кто действительно имеет, пользуясь вашей терминологией, хоть маломальскую "влиятельность" в их регионе. А с другой, конечно, тут уже человеческий фактор может сыграть злую шутку.

Вот такие идеи и соображения.
Надеюсь, что эта запись будет хотя бы одним глазом просмотрена новым руководством ЖЖ в лице dimson.

На этом можно было бы и закруглиться, но раз пошла такая пляска и остались желающие узнать подробности о действующем сейчас методе расчета СК, то позволю себе опубликовать некоторые данные по сабжу, найденные в блоге бывшего руководства в лице igrick, и, в первую очередь, те моменты, что интриговали лично меня:

- СК рассчитывается раз в сутки, в 00:00 по GMT
- Если полностью перестать писать, то, не беря во внимание посещаемость журнала, СК станет равен нулю через год
- Количество полученных комментариев на СК не влияет (был очень удивлён)
- Активность блогера в сообществах и в комментариях других пользователей никак не влияет на его личный СК
- Просмотр фото в увеличенном размере (клик по фото), репосты сами по себе на СК не влияют
- Попадание в топ на СК напрямую не влияет.

Надеюсь, кому-то заметка оказалась полезной. Мне-то уж точно. Теперь я в общих чертах знаю, что такое этот ваш СК.

PS Если у кого-то "взыграла совесть", то как наименее безболезненно чистить ленту от тысяч френдов можно почитать у ljpromo
По мнению автора:
По скольку друзей можно удалять за раз?
По 20-30 в день - точно безопасно.
До 1000 в день - приведет к незначительному падению СК (за счет взаимного отфренда).
Свыше 1000 - повлечет штрафные санкции в виде обнуления СК сроком на три месяца.
Остальное тут.

PPS КДПВ подобрана из личного архива методом научного тыка в ассоциативно-антонимической связке "социальный - асоциальный".


ЖЖ, Откроется в новом окне, Субъективизмы

Previous post Next post
Up