Новая старая Пахита в Мариинке

Apr 02, 2017 02:08

Сходил на премьеру «Пахиты» в Мариинке. Ничотак. Особенно Петипа. Не знаю легенды - почему вдруг хореографом обозначен Смекалов, вероятно балет сохранился не целиком и понадобилось его «восстановить». В итоге «хореография» Смекалова в первых двух актах предстала подробным пересказом хрестоматии по балетным па - вроде и фолиант, но ни уму, ни сердцу: учебник есть учебник. Профессионализм налицо, пульс вдохновения не прощупывается. Вроде цыгане - но какие-то стерильные, вроде Испания, но без крови, вроде танцы - но без изюминки. В тюремной сцене я и вовсе начал мысленно спорить с Толстым, утверждавшим, что самое нелепое из созданного человечеством - это опера (задумался, не балет ли). По-настоящему живым был только конь - традиционный цирковой номер с попоной на двух хлопцах, лихо отплясывавших на четырех разъезжающихся ногах.
А вот когда начался третий акт - самоё сохранившееся Петипа - сразу стало ясно, чем отличается вологодское масло от пальмового. Даже с учетом того, что это был дебют молодого француза, только что приехавшего в Россию в далеком 1847 году. Блеск (третий акт давно идет в театре без первых двух).
Остальное пересказывать нет смысла. Сюжет традиционный (Пахита, Кончита, Рабыня Изаура, Педры, внезапная родинка на плече и т.п.), музычка умца-умца. Декораций уйма, что гарантирует балету долгую счастливую жизнь.
Танцевали все очень прилично.

Резюме - разик вполне можно сходить для ненавязчивого релакса

наив, балет, artefuckt

Previous post Next post
Up