Jan 15, 2017 04:59
Посмотрел озоновского «Франца». Непонятно, чувствует ли что-то сам режиссер во время своих хирургически холодных экзерцисов, но подглядывает он нередко в достаточно болевые точки. Самоё меня фильма, можно сказать, в очередной раз ранила (я ваще существо чувствительное и шрамов имею не меньше чем опушенный пупок озоновского героя). Некоторые пишут всякий бред про пацифизм, мелодраматизм и прочую джейн остин, воображаемую критиками в процессе просмотра озоновой драммы. Но мне кажетсо, что это точное кино указывает едва ли на главную экзистенциональную проблему человека - тотальное одиночество. Помню, в децтве (продолжавшемся лет до сорока, а затем и после) во время очередной попытки оборудования собственного мира каким-нить дружественным человеческим устройством, меня каждый раз неумолимо тянуло задать этому другому главный вопрос - а возможно ли между людьми 100%-ное доверие? Подразумевалось, что иного ответа, чем «да», быть не может. Но «да» никогда ни физически, ни метафизически не наступало - оно или ускользало в форме умолчания, какогонить эвфемистического филоблудия, или банально взрывалось на глазах в виде расстрельного «нет». Ща я уже не спрашиваю про доверие, понимая, что глупо наступать на грабли в 1001-й раз. А Озон вот взял и спросил, и опять ранил. В раз 1002-й. Потому что фильм всеми своими казуистическими поворотами говорит «нет, нет, нет» - вне зависимости от того, стоит ли на дворе война или цветут мирные ромашки, искренняя ли это вера в романтизм и бульварную прозу Дюма-сына или профессиональная насмешка над ними бывалого патологоанатома. И то, что сам Франц умер до начала фильма, а его возлюбленную в конце кина Озон приводит к намеку кагбэ на самоубийство как источнику последней благодати, представляется совсем не постмодернизмом, а единственно возможной альтернативой всем этим набившим оскомину реальным «нет». Вспомните недавнюю историю с застрелившимися псковскими подростками - какая им нах разница, идет ли на театрах Чехов или Сорокин, поют ли Сильвестрова или Андрея Разина. Зачем ВСЁ ЭТО, если всеобщей любви нет ни на земле, ни выше. Каждый порядошный человек просто обязан самоубицца.
Грустно всё, короче. Если бы я был Богом - вы бы у меня все принудительно сутками любили друг друга и всех остальных по очереди и одномоментно, позабыв о времени. Сопсно, так вроде изначально и планировалось, но кто-то подменил табличку «вход» на «выход». Вот и бродим мы невесть зачем по свету, упиваясь одними и теми же ошибками до скорбного бесчувствия.
Такие вот банальные кагбэ мысли..
как страшно жить,
dvd,
artefuckt,
киномонограф