Раду Поклитару в Материнке-2

Jan 31, 2016 02:37

Рады Раду в Мариинке )) То есть моё я радо, что киевлянина Поклитару покликали наконец в Питербурх. Дошел сегодня радостно до премьеры его «Симфонии в трех движениях» на музыку Стравинского и вернулся уже не очень радостный - не всё в спектакле задалось, а потому не задался весь спектакль. Кто виноват - пока не ясно. Плюсы Поклитару хорошо видны на его киевских спектаклях с «модерн-балетом»: он мастер красивых коллективных метафорических перфомансов, которые азартно исполняет его преданная, надрессированная полупрофессиональная труппа. В Мариинке его задача усложнилась многократно: во-первых, тут пляшут профессионалы, которых одним азартом не проймешь; во-вторых, наших кордебалетных танцуристов крайне сложно принудить к модерну - ну не врубаются оне.
В итоге - первое - все массовые сцены, на которых держится полспектакля, провалились (как это обычно делается в нижинской «Весне священной»): аморфная толпа, мутирующая к концу в тоталитарных хунвейбинов, шевелилась одинаково несогласованно в обоих ипостасях.
Второе - сочиненный к Стравинскому сюжет проартикулирован как-то не оч внятно. Идея вроде плодотворная - откуда-то из протоплазмы рождается тандем мальчика и девочки, пытается совладать со временем и судьбой и в итоге проигрывает на фоне модного нынче авторитаритарного презрения к личности. К идее добавлены три парки, олицетворяющие этапы становления тандема (юность, зрелость, старость), но не имеющие ни отчетливых хореографических партий, ни читаемых без подсказок функций: все три богини все время толкутся вместе, мешают окружающим и друг дружке, ни визуально ни хореографически почти неотличимы друг от друга - ху из ху, я так и не понял (одна из них с рогами - раз может забодать, то наверное, это старость?)
Наконец, в середине балета (и симфонии) тандем, оставшись почти без свидетелей, пытается любовно приноровиться друг к другу. Казалось бы, гормон играет - танцуй, покуда гормонится! Но и с танцем чота не задалось - Раду явно переборщил с акробатикой: нещастный юноша возился с возлюбленной как с кубиком рубика, не решаясь отвлечься от камасутры на хыть какую-то поэзию.. Может, девушке это и нравилос, но смотрелось как-то не очень - больше напоминало тренировку фигуристов без коньков.
Весь этот пластический ребус сопровождался довольно занятной мультипликацией (ну или видеоартом), которая мне понравился больше всего.

чем недоперчить, балет, artefuckt

Previous post Next post
Up