Jan 31, 2016 02:37
Рады Раду в Мариинке )) То есть моё я радо, что киевлянина Поклитару покликали наконец в Питербурх. Дошел сегодня радостно до премьеры его «Симфонии в трех движениях» на музыку Стравинского и вернулся уже не очень радостный - не всё в спектакле задалось, а потому не задался весь спектакль. Кто виноват - пока не ясно. Плюсы Поклитару хорошо видны на его киевских спектаклях с «модерн-балетом»: он мастер красивых коллективных метафорических перфомансов, которые азартно исполняет его преданная, надрессированная полупрофессиональная труппа. В Мариинке его задача усложнилась многократно: во-первых, тут пляшут профессионалы, которых одним азартом не проймешь; во-вторых, наших кордебалетных танцуристов крайне сложно принудить к модерну - ну не врубаются оне.
В итоге - первое - все массовые сцены, на которых держится полспектакля, провалились (как это обычно делается в нижинской «Весне священной»): аморфная толпа, мутирующая к концу в тоталитарных хунвейбинов, шевелилась одинаково несогласованно в обоих ипостасях.
Второе - сочиненный к Стравинскому сюжет проартикулирован как-то не оч внятно. Идея вроде плодотворная - откуда-то из протоплазмы рождается тандем мальчика и девочки, пытается совладать со временем и судьбой и в итоге проигрывает на фоне модного нынче авторитаритарного презрения к личности. К идее добавлены три парки, олицетворяющие этапы становления тандема (юность, зрелость, старость), но не имеющие ни отчетливых хореографических партий, ни читаемых без подсказок функций: все три богини все время толкутся вместе, мешают окружающим и друг дружке, ни визуально ни хореографически почти неотличимы друг от друга - ху из ху, я так и не понял (одна из них с рогами - раз может забодать, то наверное, это старость?)
Наконец, в середине балета (и симфонии) тандем, оставшись почти без свидетелей, пытается любовно приноровиться друг к другу. Казалось бы, гормон играет - танцуй, покуда гормонится! Но и с танцем чота не задалось - Раду явно переборщил с акробатикой: нещастный юноша возился с возлюбленной как с кубиком рубика, не решаясь отвлечься от камасутры на хыть какую-то поэзию.. Может, девушке это и нравилос, но смотрелось как-то не очень - больше напоминало тренировку фигуристов без коньков.
Весь этот пластический ребус сопровождался довольно занятной мультипликацией (ну или видеоартом), которая мне понравился больше всего.
чем недоперчить,
балет,
artefuckt