Nov 30, 2015 01:40
Чисто случайно насладилси севодне в Александринке "Счастием" Могучего нашего режиссера - cказкой типа по Метерлинку, оч приблизительно пересказанной сегодняшним подростковым сленгом и наполучавшей кучу призов 4 года назад. Ничотак. Разыграно бодренько с множеством интерактивных мультналожений и постепенным режиссерским диминуэндо к концу. Шоу сопровождается живым оркестром с минималистской музыкой Маноцкова и вкраплениями из моцартовской «Волшебной флейты». Театр премило полон разновозрастных семейств с детсадовцами (видящими только кукольный слой про перевоспитание капризули и честно пугающимися «кладбищенских» намеков на бренность всего сущего), тинейджерами (догадывающимися о сурьёзности второго плана и сочувственно ржущими в тон придурковатой героине) и взрослыми, ознакомившимися по программке с глобальным символистским замахом авторов и неожиданно для себя увлеченными тюзовским по духу спектаклем. Все зрители в итоге более-менее довольны (мы тоже).
Первое действие удалось по полной, на твердые 5 баллов - визуальная феерия и остроумная актерская клоунада подтверждают способность театра быть нескучным, пульсирующая инструментальная музыка грамотно суггестирует, полуоперные приколы в исполнении непрофессиональных певцов добавляют пародийности «здешнему миру».
Посерьёзнение сюжета по втором акте (вероятность смерти матери от родов) заставляет режиссера притормозить с фенечками и порождает некий ритмический вакуум - бравада вроде неуместна, но дети в зале обязывают; в итоге намеки на «отмену» живых родителей выходят как бы с извинениями. Сновиденческий саспенс с множеством мумуфицированных прапрабабушек чудесен, но интересен скорее взрослым. В общем, среднее действие выявило проблему адресата (в итоге даём 4 балла).
Финал вышел почти скучным - девочка Митиль отправляется спасать маму в царство Царицы ночи, и там, на фоне простого черного задника, оказывается в обществе какой-то унылой тётки, вяло высказывающей свои претензии миру - актриса Виктория Воробьёва решила играть владычицу тьмы по-станиславскому, как чеховскую «три-сестру», всерьёз. Комикующая Митиль едва спасает положение, но финал эмоционально все равно беспомощно проваливается, в том числе из-за музыки - «минималистский апофеоз» само по себе звучит как оксюморон. А тут еще и режиссер отчего-то перестал визуализировать - типа мораль нужно выслушать в почтительной тишине. Наверное, торжество добра и всеобщее счастие не меньше достойно фейерверков, чем дурдом первого действия. В общем, в конце захотелось уже домой.
В целом, если не придираться - спектакль, конечно, хороший. Всем, у кого есть детки отроческого возраста (ну или кто хочет впасть в децтво), итить непременнос.
наив,
present perfect,
artefuckt