Коза

Dec 10, 2014 03:01

Курентзис №3 в Михайловском (что-то про козу с веером) вышел неоднозначным для моей утомленной каждодневным насилием психики. Пели хорошо (кроме слабоватого Кисина-Альфонсо), играли прилично (особенно Деспина-Касьян), заезжая маэстра махала в меру харизматично, да и режиссер вроде всех красиво развел. Но. То ли у Моцарта случился пароксизм ( Read more... )

наив, тихие ужасы, либидиные песни, present perfect, artefuckt

Leave a comment

antongopko December 10 2014, 08:42:42 UTC
Я эту оперу по-настоящему оценил только когда увидел по Меццо постановку Николаса Хайтнера из Глайндборна. Не знаю уж, что в ней особенного, или что-то на меня нашло, но интересно было так, что я в сортир не мог выйти, едва не обоссался. :)

Reply

munxauzen December 10 2014, 21:27:30 UTC
Наверное, нашло.
Помню совершенно банальную постановку в Мариинке - я перенес ее совершенно спокойно. Тут же все было совершенно на месте, просто на редкость - и на тебе, вдруг вылез на первый план со своими немощами сам Моцарт..
прям очевидное-невероятно ;)

Reply

antongopko December 11 2014, 08:00:06 UTC
Опера, действительно, своеобразная. В записи я её подолгу слушать не могу - внимание быстро начинает расползаться: ой, муха пролетела! ой, мотоцикл за окном проехал! так, а это у нас кто поёт, Дорабелла или Фьордикакеётам? А вот та постановка прям зацепила.

На мой взгляд, с Моцартом там всё в порядке. Он вполне на уровне самого себя. Но я сейчас скажу ужасную крамолу: я всегда считал да Понте слабым либреттистом с недоразвитым чувством меры. В "Свадьбе Фигаро" он выезжает на том, что интрига-то вся там не его сочинения. А вот уже в ДЖ к середине второго акта история начинает разлагаться по швам. По большому счёту уже неважно, какую ещё смешную и нелепую ситуацию он придумает, кто там кого ещё поколотит, не узнает, перепутает с кем. К началу последней сцены я уже начинаю клевать носом. Несмотря на всю божественную музыку. Потом, конечно, просыпаюсь.

Reply

munxauzen December 11 2014, 23:36:13 UTC
а мне музыка часто скучна - все эти бесконечные флуктуации в рамках надоедливого канона

Reply

antongopko December 12 2014, 08:07:33 UTC
Да, но психологическая оправданность каждой флуктуации невероятно правдива! В каком-то смысле музыка Моцарта в его операх, действительно, прикладная - служит исключительно для развития драмы, характеров (а не натягивает драму на себя подобно презервативу, как в большинстве опер). Но при этом она всегда остаётся музыкой, не скатываясь к той или иной форме декламации. В этом умении чувствовать тончайшие движения души и выражать их чисто музыкальными, а не звукоподражательными, средствами, - при этом ни на йоту не жертвуя психологической достоверностью - Моцарту, вероятно, нет равных. Считать ли его подход в принципе правильным - дело вкуса.

Reply

munxauzen December 12 2014, 21:44:04 UTC
ах ах

Reply

lstar December 11 2014, 23:25:48 UTC
а есть у моцарта оперы (кроме в. флейты), которые вам нравятся?

Reply

munxauzen December 11 2014, 23:35:03 UTC
интересный вопрос..
наверное, на все 100 и вправду только ВФ
хотя конешно фигаро или дон жуан, прямо скажем, отвращения не вызывают - смотря как подать.. но самые попсовые места (вроде арии с шампанским) практически непереносимы, что-то в них, наверное, есть услужливо-прикладное (как в той же песенке герцога) - сколько ни пой, "приятности" не вытравить

Reply

lstar December 11 2014, 23:44:16 UTC
спасибо за ответ.
я уж было подумал, что это со мной что-то не так, что только в. ф. и выделяю для себя. а оказывается, она действительно сама выделяется.

Reply


Leave a comment

Up