Наконец целиком дослушал-досмотрел нашумевшего черняковского "Руслана" и понял, что по сравнению с "Царской" Могучего это - гениальный спектакль. Конечно, можно было бы обойтись без порносцен, но за исключением дефектов вкуса режиссерская работа а) иронична, что вполне вписывается в концепцию глинкинской оперы; б) виртуозна по части заполнения эпических пустот бесчисленными фенечками, в целом не нарушающими естественного течения музыки, но не дающими скучать на 4-часовой опере; в) плодотворна для певцов - они и вправду иногда блещут почти актерскими откровениями, что на оперной сцене редкость; г) понравился Миненко-контратенор аки Ратмир - давно пора! /Хотя и мальчик, поющий женским голосом, и травести, поющая мальчика, одинаково противуречат нонешним законам об охране психики дебилов/. Оч. смешно решена сцена с Черномором. А самое печальное - что иные солисты поют не ахти (вялый недобас Руслан, аритмичный Светозар, непопадающий в темп Фарлаф, да и Шагимуратова-Людмила слишком приблизительна в колоратурах). Есть вопросы и в целом по кастингу: при всем уважении к прекрасной работе американца Уоркмана и болгарки Пендачанской, не вполне ясно, зачем наступать на грабли, погубившие премьерный спектакль при жизни композитора - тогда часть партий пели иностранцы, не выговаривашие текст. Но в целом нескучно и, в общем-то, небесталанно. (Главное - не давать Дмитрию Феликсовичу на растерзание царских невест и прочих катерин измайловых иже с ними, надругается почем зря)
Токо не понял центральной интриги - Людмила типа дочь какого-то нувориша, сама готова на приключения (их есть в ГАБТе), в конце ее обколотую тащат обратно в Киев - и она вместо газпромовского витязя выбирает "простого парня" Руслана? Что значит финальный бушлат Людмилы?
Примерчеги полета режиссерской фонтазие для тех, кто не видел
http://www.youtube.com/watch?v=UO3vpn7H1pwhttp://www.youtube.com/watch?v=zSE8wt7EFywну или даже так
http://www.youtube.com/watch?v=501len_RkHY