Для чего проводятся маркетинговые исследования

May 17, 2016 11:16


Часто мне задают вопрос "Для чего обычно заказывают маркетинговые исследования?". Обобщили по проектам к коллегами в статью:

Достижение маркетинговых целей бизнеса предполагает 3 этапа движения.

Этап «Знаю» - поиск информации о рыночной ситуации, позициях конкурентов, мнениях и поведении потребителей, восполнение нехватки информации о собственном продукте и бизнесе, получение взгляда «со стороны».

Этап «Принятие решений» - на основе/с учетом имеющейся/полученной информации формируется программа, как мы действуем. Что, как, по какой цене, через какие каналы продаем, как выглядит наше рыночное предложение, как взаимодействуем с определенными группами потенциальных и действующих клиентов. Как строим бизнес.

Этап «Действую» - кто, на какие ресурсы, в какое время, с какими партнерами реализовывает маркетинговую программу бизнеса, позволяющую получать прибыль.


Маркетинговые исследования в большинстве случаев реализовывают на этапе получения информации для принятия решений.

По опыту, отметим, что предприниматели ориентируются на один из 2- мотивов при изучении рынка. Во-первых, избежать ошибок, то есть неопределенность внешней среды не дает возможность выработать безошибочное решение. Во-вторых, выбрать лучшее решение, то есть из имеющихся направлений для принятия решений выбрать наиболее адекватное рынку.

Назначение маркетинговых исследований:
  1. Разведка рынка,
  2. Описание и прогнозирование
  3. Оправдание решений

Разведка рынка предполагает первичный поиск информации о сегменте рынка, кто и почему покупает, кто и что продает, чего не хватает потребителям. Мотив предпринимателя - понять как начать зарабатывать на этом рынке, выяснить главное, не вдаваясь в мелочи и детали.

Описание и прогнозирование рынка предполагает комплексную картину рыночной среды, детальную, информационную углубленность. Мотивом здесь чаще всего является разработка долгосрочной стратегии работы на данном рынке.

Оправдание решений связано напрямую со стремлением понизить риск неудачи уже выбранной рыночной стратегии. Мотив - убедиться, что мы верно выбрали наиболее эффективное решение. Маркетинговых исследования здесь как зеркало, которое перед выходом подскажет все ли в порядке.
  • По практике 10 лет работы агентства маркетинговых решений MY-MARKET в Уфе и Башкортостане наиболее востребованной ситуацией обращения за проведением маркетинговых исследований является потребность подготовиться к выводу нового продукта на рынок (см. рис.). По этому мотиву проведено четверть из более 200 работ агентства.

Анализ опыта показывает, что не бывает типовых бизнес-ситуаций клиентов, которые можно было бы классифицировать и выдавать готовые решения, каждая рыночная ситуация нуждается в проработке в части знания рынка, потребителя, конкурентов. При этом мотивы обращения бизнеса к маркетинговым исследованиям стандартны и позволяют агентству на этапе клиентского брифинга предложить направления и инструменты поиска эффективного бизнес-решения.

статья с сайта marketkings.ru

маркетинговые исследования

Previous post Next post
Up