Киноархив: «Под маской жиголо» (Fading Gigolo)

Apr 27, 2014 00:10

США, реж. Джон Туртурро, в ролях: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Ванесса Паради, Шэрон Стоун, Лив Шрайбер, София Вергара.

Вынужденно расставшись с книжным магазином, два приятеля - один постарше, другой средних лет - даже не успевают задуматься о новых источниках дохода, как плёвое, но доходное дело само уже плывёт к ним в руки. Одна дамочка-дерматолог желает изменить своему мужу - и получив 2,5 тысячи за два часа, Фиораванте решает, что быть жиголо - не так-то и плохо («Я твой шлюх» - это войдёт в поговорки).

Казалось бы, на этом можно и закончить: имена занятых в фильме актёров плюс сюжет вроде бы гарантируют пикантную комедию - может, и незатейливую, но явно обаятельную. Однако это вовсе не так. Потому как сюжет про жиголо постепенно оттесняется на второй план более важным, но менее притягательным.

Сказать по правде, в своём новом фильме Джон Туртурро решил высказаться по еврейскому вопросу. Посвятив зрителя в жизнь бруклинских ортодоксов-сатмаров. С кошерной едой, шабатом, еврейским судом, царём Соломоном и строжайшими запретами для женщин - которым мало того, что нельзя ходить на массаж, так даже и книги читать не велено. И если мужчинам ещё позволительны какие-то вольности (из ленты можно понять, что им простят грех убийства неверного), то жизнь вдовы раввина - это серые будни, полные ограничений.

И история тут на самом деле не про молчаливого Туртурро, который навещает сногсшибательно выглядящую Шэрон Стоун, а про Ванессу Паради, которая вдруг ощущает возможность новой для себя любви, но не решается вырваться за пределы очерченного ей судьбой круга. То есть, не про радостного хахаля, а про глубоко несчастную (и смирившуюся с этим) еврейку. И на выходе понимаешь, что история эта довольно жуткая. Совсем не то, что ожидалось.

«Ридус, 25 апреля 2014 года, «Обзор кинопремьер: диалоги Мамароша с Газгольдером перед зеркалами»

, киноархив, Ридус

Previous post Next post
Up