Киноархив: «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2)

Apr 27, 2014 00:00

США, реж. Марк Уэбб, в ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Салли Филд, Крис Купер, Пол Джаматти.

Джейми «Джанго» Фокс сыграл, пожалуй, самого интересного врага из тех, какие только были у Человека-паука.

Человек-паук продолжает бороться с преступностью, между делом спасая красоток и провожая детей до дома. Между тем призрак отца Гвен напоминает о данном обещании держаться от девушки подальше - и Питер вроде бы и готов с нею разорвать, но в то же время и нет, а тут она ещё собирается улетать в Оксфорд; короче, всё сложно. А тут ещё некий Макс, талантливый парень, которого все гнобят на работе, в свой день рождения буквально пропитывается током - и называет теперь себя Электро, устраивая Человеку-пауку сцену ревности прямиком на Таймс-сквер. Да и Норман Осборн вдруг умирает, и из прошлого вдруг возникает его наследник Гарри, давний Питера приятель, у которого тоже есть к парню в маске пара важных вопросов. Плюс к этому Паркер неожиданно раскрывает давний отцовский секрет - в общем, каждый день полон событий.

Получив непосредственно от самого Сэма Рэйми благословение на просмотр «Нового Человека-паука» (смотреть которого я не собирался по причине любви к Старому), недавно я всё-таки заставил себя засунуть диск в проигрыватель - оправдываясь тем, что как-никак этого требует работа. Впечатления оказались предсказуемы: фильм 2012-го года никоим образом нельзя сравнить с недавней трилогией - и сам факт реинкарнации ещё так хорошо памятного киносериала с новыми актёрами остался для меня затеей крайне сомнительной.

Ничего хорошего по тем же самым причинам я не ждал и от сиквела, однако должен признать, что вторая серия на несколько уровней превосходит сомнительные достоинства первой.

Нет, конечно, тут осталось много дурного: нелепые столкновения машин, оленьи глаза Гарфилда, неубедительная любовная линия, для веса притянутый второй враг - хотя и одним могли бы очень даже хорошо обойтись. Сам герой - тот ещё шутник; например, ловя на лету полицейскую машину, он откалывает водителю: «Слава богу, что ты не из конной полиции»… В общем, этот Человек-паук - такой, на любителя. Кому-то нравится, но лично мне он мало симпатичен.

Однако новый фильм и не про него вовсе. Вернее, про него - но зачастую успех истории про супергероя напрямую зависит от не менее супергеройского врага. Чем сильнее противник - тем убедительнее схватка. Только вот здесь создатели ленты даже переборщили: зарядившийся от электричества всего Нью-Йорка Макс настолько крут, что Человек-паук по сравнению с ним - как несчастный Гарри Поттер против Волан-де-Морта. С той же вероятностью неминуемой гибели. Даже интересно становится. И по части спецэффектов именно сцены с Максом заслуживают всяческих похвал: тут голливудским мастерам удалось нащупать нечто новое в визуализации немотивированного, оскорблённого зла.

Заслуживает одобрения и финал картины, распространяться о котором в данном месте по понятным причинам не следует. Это достойный финал, которым авторы новой саги дают нам понять, что игры кончились и пора уже смотреть на вещи серьёзно. Нельзя при этом не восхититься уникальным даром и режиссёра, и сценаристов, умудрившихся даже самую трагическую ноту обернуть в итоге в лоскуты оптимизма. Да, всё плохо, всё очень плохо, но мы все должны помнить, что «Человек-паук даёт людям надежду на то, что в конце концов всё будет хорошо».

Не обязательно сейчас: «в конце концов» - понятие растяжимое. Может быть, даже через годы - надо просто верить. Верить, как тот маленький мальчик в красно-синем костюме, который отчаянно становится на пути зарвавшегося бандита. Ведь когда полиция уже не в силах ничего сделать, именно такие юнцы - последний оплот американского государства. Любопытно, как повлияет этот фильм на тамошнюю уголовную статистику.

Такие вот мысли настраивают на миролюбивый лад - и позволяют честно поставить картине положительную оценку.

«Ридус», 23 апреля 2014 года, «Человек-паук сражается с электричеством».

***** + анонс в «Обзоре кинопремьер»:
Пытаясь сохранить если не любовь, но дружбу, он просит её смеяться противно, а она - не смотреть оленьими глазами. Пока Питер и Гвен разбираются, имеет ли Человек-паук право на личную жизнь, в «Оскорпе» случаются сразу две беды: технарь Макс попадает к электрическим скатам, а в права наследования вступает сын Нормана Осборна Гарри. Они тоже жаждут человеко-паучьей любви.
Вторая серия получилась сильно лучше первой, хотя поклонникам трилогии Сэма Рэйми на этот новодел всё равно смотреть довольно тоскливо.

, Человек-паук, киноархив, Ридус

Previous post Next post
Up