«Завтра»-5

Oct 08, 2012 11:45

«Просто ветер» - обстоятельный рассказ об одном неспешном дне (последнем) венгерских цыган; что тут еще добавить?.. Вечером фильм получил Гран-При, ну и хуй с ним.

«Араф» - медитативная история любви девушки из столовой и дальнобойщика. Прям на редкость медитативная. Второй час посвящен ее беременности, довольно подробно показан выкидыш. Актрису наградили за страдания, ну и правильно.

«В доме» - шикарный совершенно Франсуа Озон, просто блестящий. Не являясь особым поклонником ни Ким Ки Дука (у которого, помнится, только «Адрес неизвестен» меня всерьез зацепил), ни Озона, должен признать, что оба в этом году превзошли все ожидания. Потому что когда говорят: ну вот Озон снял свой лучший фильм - сперва, конечно, пожимаешь плечами, уж больно часто так говорят. Я как-то привык уже не ждать. И тем приятнее обмануться. Фильм, может, все же и не самый-самый (еще вопрос, сможет ли он перекрыть «8 женщин»), но определенно изумительный. Это одна из самых идеальных историй о Историях - и можно понять человека, который зааплодировал на кадре, когда камера поднимается на луч кинопроектора (герои пошли, хе-хе, «Матч-пойнт» смотреть). Потому что с одной стороны понятно, что за главный нерв тут ответственен автор литературной основы - но с другой, это настолько «озоновский» фильм, он настолько его под себя «обживает», что нет слов, просто радуешься. Пересказывать не хочется - скоро в прокате, обязательно следует посмотреть. Редкий, кстати, в последнее время случай, когда уже на следующий день я был бы не против снова там оказаться.

Ну а фильмы вроде «Антон тут рядом» лишний раз напоминают мне, какой я злой и противный. Внутренняя испорченность, моральная нестабильность и наработанная за годы циничность не позволила мне увидеть в этой ленте ничего, кроме откровенного самолюбования автора «какая я хорошая». Понимаю, что сейчас меня разорвут на части, но вот как бы да - это фильм не об Антоне, а о добрых людях, рядом с ним оказавшихся. И прекрасно, конечно, что есть и такие люди, и такие фильмы, но лично я не могу отделаться от ощущения (злого, противного и циничного), что аутистов предпочитают любить лишь люди, полностью в этой жизни состоявшиеся и по деньгам, и по респекту (с чего, собственно, и начинается фильм): вот вроде бы всё есть - чего бы еще?.. Голодающие негры в Африке далеко, дети бездомные - те еще зверьки, вдруг укусят, больные в хосписе - самому страшно, нищета ужасающая - одному не потянуть; а вот аутисты - это и мило, и неопасно, и интеллигенции нравится, все ведь «Человека дождя» смотрели. Типа, заведи себе аутиста. Я почему-то услышал эту интонацию - и доброго автора мне показалось в фильме уж слишком чего-то много. Хотя не сомневаюсь, что автор действительно добрый и от чистого сердца своей добротой решил поделиться со всеми. Бывает.

Про итоги фестиваля написано еще ночью, но я не один в редакции работаю, так что выйдет в свет чуть позже. Здесь же позволю полить немножечко дегтем. Всё было прекрасно, программа сильная, послевкусие хорошее - но вот не понравились в организации такие моменты.

- Нормального расписания - так, чтобы всё на одной бумажке - не было первые три дня. Я лично впервые его увидел только в субботу - но будем думать, что оно появилось в пятницу. Это было очень неудобно - тем более что имелись изменения и в тех листках с программами, что лежали везде, и в расписании, которое высылали на почту.

- Показ фильмов в залах 23 и 25 нельзя признать до конца удачной идеей: часто было слышно, что происходит по соседству. Ну и стеклянные потолки, о чем я писал уже ранее. Привыкнуть к этому было можно, но это не есть хорошо.

- Кресла. Тут не к фестивалю, конечно, вопрос, но пусть все же в следующий раз оргкомитет киноголиков сам попробует отсидеть на этом пять сеансов.

- Перед двумя единственными хитовыми показами - перед «Пьетой» и «В доме» - прозвучало обидное: мол, сперва проходят по билетам, затем по аккредитации. С одной стороны - нормальная ситуация, чего там. Но с другой - вот я старательно отсматривал с бейджем всю программу, создавая собою «толпу»: давайте все же честно признаем, что на большинстве сеансов в зале было человек двадцать, а иногда и того меньше. А стоило, наконец, появиться денежному зрителю (даже на Балабанове не было аншлага), то меня отодвигают в сторону - мол, извините. Я извиняю, конечно, но мне не показалось, что это красиво. Хорошо хоть на «Пьете» мне место заняли (спасибо).

- Насчет Балабанова, кстати, вообще смешно - и я про это написал официально. Пожалуй, полученный его фильмом приз зрительских симпатий - самый несправедливый приз из всех, что я видел. Я был на десяти конкурсных сеансах - купон для голосования мне дали лишь трижды. И именно на Балабанове - впервые, хотя это был уже вечер четверга. Причем листки для голосования разносили буквально по рядам, раздавали лично - я как-то еще тогда подумал, чем дело кончится. А ведь это те же самые люди, я уверен, которые возмущались подтасовкам государства на больших выборах и кидали в Чурова яйца - ну а сами?..

А в остальном - молодцы. Спасибо.

Ким Ки Дук, Завтра, кинодок, Франсуа Озон

Previous post Next post
Up