Как
и предполагалось, на вчерашний творческий вечер Ирины Мирошниченко в библиотеку им.Эйзенштейна пришло человек пятнадцать «настоящих», причем подозреваю, что в это число входят и гости самой актрисы. И нагнали еще для кучи десяток библиотекарей. Святая вера в то, что за триста рублей будет полный зал, потерпела теперь уже сокрушительное поражение. а ведь будь, как прежде, свободный вход - бабульки бы ломились… Вот и думай теперь, что лучше: полный бесплатный зал - но гостю приятно, или пустота - зато «навар» в десять проданных билетов… Дико стыдно было перед самой актрисой - хотя я и не имел к происходящему никакого отношения.
Между тем Мирошниченко оказалась настоящим профессионалом и мало того, что не показала виду, но и блестяще отработала полную двухчасовую (!) программу (отдельный, кстати, вопрос, в курсе ли она была этой «авантюры» и получила ли гонорар). Я к ней до этого довольно равнодушно относился (все-таки она преимущественно театральная актриса, а в театре я видел ее мало), но тут даже зауважал. Когда человек готовится и умеет - это видно, и когда не отступает перед провалом партнера - это достойно.
Она построила программу на чередовании своих песен (в записи - с музыкальной аппаратурой в библиотечном зале обещала помочь) и фрагментов из фильмов (раз уж выступает в библиотеке киноискусства). Заодно рассказывала разной степени забавности анекдоты. Про то, например, как ее, первокурсницу, за летние съемки в фильме «Я шагаю по Москве» (крохотная роль, два-три дня) грозились отчислить из института, но потом удовлетворились выговором. Или, что уже гораздо интереснее, о встрече с Тарковским (пересказ своими словами).
Уже на поздних курсах она любила пить чашечку кофе в «Национале» (любопытная, кстати, привычка для студентки, мда). И вот однажды на нее там принялся глазеть какой-то молодой мужчинка. Зырит и зырит - а она отворачивается, не хочет, значит, чтобы он зырил. А на следующий день - звонок: подойдите на «Мосфильм», Андрей Тарковский хочет вас видеть. А это, стало быть, он был - который зырил. И дозырил до того, что пришел к выводу, что она похожа на Марию Магдалену - и в этой роли он и снял ее в «Андрее Рублеве» (к стыду своему - совершенно не помнил этой сцены, пора пересматривать). Сейчас Мирошниченко со смехом признается, что когда он предлагал ей эту роль, она даже не знала, кто это такая. Это уже потом, перед съемками во Владимире, Тарковский ей всё подробнейшим образом рассказал.
Вообще, весьма положительная черта актрисы - она с большим уважением вспоминала о своих фильмах. Многие из них сейчас почти забыты. «Николай Бауман», «Миссия в Кабуле», «Не сошлись характерами» - что это такое, вы видели?.. А она говорит: хорошие фильмы, найдите и посмотрите. Неужто поверить?..
Вспомнили и про «Вам и не снилось». В связи с этим мне вдруг подумалось: вот критики так часто любят составлять свои «списки» - ну, Герман там, Сокуров, Абдрашитов, понятно… Но это же фигня - в большей степени - на самом деле всё! Кто и что из этого и как часто пересматривает?.. А вот «Вам и не снилось» - это же вещь!.. На века. А где она в этих «списках»?..
Про театр еще Мирошниченко рассказывала, про песни. Но тут уж я всё пересказывать не буду, жалейте теперь, что триста рублей пожалели))