Проблемы пресс-центра ММКФ

Jul 11, 2011 13:56

Запросив у журналистов отчета о проделанной на ММКФ работе, представитель пресс-центра фестиваля одновременно извинилась за все «сложности и недоразумения», которые возникали - правда, на мой взгляд, возникали они отнюдь не время от времени, а были на данном фестивале постоянны, очень портили впечатление и попросту мешали работать. Как я уже говорил ранее, у меня накопился список из порядка десяти пунктов «бед» пресс-центра, которые необходимо исправлять. Понимая, что вряд ли кто моими замечаниями заинтересуется и тем более вряд ли действительно предпримет какие-то шаги, чтобы в следующем году все прошло «без сучка, без задоринки» (потому что до следующего года все проблемы забудутся), я тем не менее позволю себе публично огласить данный список.

1. Проблема с электронной рассылкой. Лично я не получал ни извещения о пресс-конференции ММКФ в начале июня, ни сообщения о пресс-показе фильма-открытия фестиваля «Трансформеры-3». И если первое еще можно было отнести к случайности (благо полный зал в «Известиях» набрался), то по поводу второго я неоднократно потом слышал возмущения многих журналистов, что впервые за многие годы они пропустили показ фильма-открытия потому, что ничего о нем не знали. Доверив рассылку по «Трансформерам» прокатчику фильма, пресс-центр фестиваля забыл, что далеко не все фестивальные журналисты отслеживают кинопрокат (и стало быть не все включены в рассылку, на освещение проката ориентированную), а кроме того многие и вовсе приезжают в Москву из других городов.

Тут важное следует сделать отступление. Когда я эту проблему озвучил перед самим Шепотинником (который, судя по всему, исполняет обязанности "руководителя пресс-центра" чисто номинально), то сопровождавшая его г-жа Колодижнер заявила, что пресс-служба фестиваля "ничего не должна" - есть сайт и журналисты сами должны черпать всю информацию оттуда. Вот это странно - вот это "не должна / не должны". И касается, кстати, всего того, что будет еще ниже. А почему это я считаю, что должен? Должен не просто смотреть фильмы, но и как-то описывать фестиваль, как-то доносить информацию о нем хоть до кого-то? Причем я даже не "должен", а как бы морально за это ответственен - потому как считаю, что Канны и Венеция - это где-то там, далеко, а раз уж мы здесь, то обязаны работать во славу и во благо именно нашего ММКФ, - ну или валить на фиг туда, где Канны и Венеция будут поближе. А ныть "какое говно наш фестиваль"- и решительно ничего не делать, чтобы эту ситуацию как-то улучшить... Я как-то не очень это понимаю. И вот свое нынешнее "нытье" (а оно, по сути, разумеется, чистой воды нытье) я воспринимаю не как нытье в чужую жилетку, а как попытку все-таки зафиксировать "беды" - но вовсе не желая никого ругать, обижать или высмеивать, а с единственной целью: обратить внимание на то, что, возможно, осталось руководителями пресс-центра без внимания, - чтобы следствием этого стало не теоретическое, а наглядное повышение качества работы пресс-центра ММКФ. И хотя я сильно сомневаюсь в том, что эти мои заметки покажутся хоть кому-то важными и интересными, тем не менее я публикую их (послав предварительно собственно в "Артефакт") с искренней надеждой на то, что в будущем работа пресс-центра лишится всех этих и подобных им накладок и недоразумений. Впрочем, возможно это будет при соблюдении главного условия - что "должен" буду не только я, но Должны будут и они.

Так вот, то, что началось с «Трансформеров» и поначалу казалось смешным и недостойным внимания, вылилось в финале фестиваля в совершенно постыдную картину - когда на пресс-конференциях Н.Б.Джейлана и Б.Тарры в зале присутствовало от силы 20-30 человек! Я совершенно убежден, что дело отнюдь не в лени фестивальной прессы, а в том, что мало кто об этих пресс-конференциях вовремя узнал! О приезде Джейлана лично я узнал (как и о показе «Т») совершенно случайно накануне, по какому-то другому поводу вглядевшись в расписание мероприятий на следующий день. Меленькими буквами там стояла фамилия живого классика мирового кино, дающего на завтра пресс-конференцию. На фестивале тратятся тонны бумаги для распечатки далеко не всем нужных анонсов - но кто-то пожалел бумагу, на которой бы имена Джейлана и Тарры были бы напечатаны САМЫМИ КРУПНЫМИ БУКВАМИ. И также затруднился с тем, чтобы отправить по всем адресам не информацию о уже прошедших мероприятиях, а анонс двух важнейших фестивальных событий. Таким образом, главным героем 33 ММКФ стал Майкл Бэй - а о визите обладателя кучи престижных призов Каннского кинофестиваля практически никто не узнал.

2. Несмотря на вышеуказанные заверения, информационное обновление сайта страдает не менее сильно: материалы появлялись на нем с большим опозданием, опять же - не анонсируя событие, а отчитываясь об уже прошедшем. А должно быть и то, и другое. Кроме того, на сайте определенно отсутствует редактор. Готовя предварительные обзоры, я обратил внимание, что в программе «Социалистический авангардизм» стоит фильм Р.Росселлини - которому место было явно в итальянской ретроспективе. Я тут же написал соответствующее письмо на адрес «Артефакта» - на которое мне никто не ответил, а Росселлини ушел из программы советского кино только спустя несколько дней, когда на него, судя по всему, обратил внимание уже кто-то более значимый, нежели я. Опять же - мелочь. Но эта мелочь обернулась тем, что вот уже несколько дней - с прошлой субботы по нынешний понедельник (стало быть, уже навсегда) - по адресу http://www.moscowfilmfestival.ru/miff33/news/?id=334 содержится ужасающая ошибка, касающаяся распределения фестивальных наград. Написано: «Во второй раз в истории Московского Международного кинофестиваля вручался Приз NETPAC. Призером стала гонконгская лента «Месть. История любви» (режиссер Вонг Чинг По)». Но я сам был на вручении этих наград и могу под присягой засвидетельствовать, что данный приз получила картина «Дом под водой»!!! Я понимаю, что приз второплановый - но если так пойдет и дальше, то в следующем году вы допустите ошибку и в главных наградах фестиваля! К тому же и сейчас по адресу http://www.moscowfilmfestival.ru/miff33/press/press_releases/?id=335 не указано, за какой именно фильм отмечен исполнитель лучшей мужской роли!

3. Отдельным пунктом вынесу газету «Манеж», которая год от года продолжает возмущать тем, что позволяет себе оценивать (!) явно не посмотренные фильмы! Не буду говорить за всех критиков, многие из них молодцы и обходят острые камни, но находятся и такие, которые допускают в пересказе явные фактические ошибки, несомненно свидетельствующие о том, что картины они не видели, и тем не менее это не мешает им выносить об участнике фестиваля свое «взвешенное и умное» суждение. Тот факт, что такие «рецензии» проходят в главном информационном листке фестиваля, говорит о том, что фестивальные картины не смотрит и редактор издания; учитывая, что П.Шепотинник входит в состав отборочной комиссии, это вызывает определенного рода вопросы.

4. К проблеме с анонсами и объявлениями примыкает и следующая «беда», о которой я хочу рассказать отдельно. Еще в самом начале фестиваля я обратил внимание на некоторые несоответствия между тем расписание, что было распечатано для журналистов, и тем, что было напечатано для всех зрителей («гармошка»). Меня уверили, что для журналистов напечатано все верно. Тем не менее спустя несколько дней я заметил явную ошибку в расписании на 30 июня. В «гармошке» на этот день значилось два пресс-показа, которые отсутствовали в списке пресс-показов в пресс-центре: «Ложковилка» и «Маленькие жизни». Я обратил на это внимание сотрудниц пресс-центра, попросив прояснить ситуацию. Они прояснили и сказали мне, что все будет именно так, как написано в расписании «Художественного»: «Ложковилки» не будет, «Однажды в Анатолии» начнется в 21.00. Хорошо. Тем не менее, накануне, 29-го, я еще раз обратился с этим же вопросом - уточнить, не появилось ли изменений. И меня опять твердо уверили, что изменений не появилось. Со спокойно совестью я пошел брать билеты на период с 18 по 21 час, на время которого в «Художественном» отчего-то образовался простой.

И каково же было мое «удивление», когда чуть позже я увидел скромное объявление, что «в расписании произошли изменения» - и будет показан фильм «Ложковилка», а «Однажды» начнется в 21.30; то есть ровно всё так, как изначально было написано в «гармошке» - и на что я обращал внимание за несколько дней до этого! Результат: от многих журналистов я слышал потом недоумение и негодование, что они пропустили интересующую их «Ложковилку» и что сеанс Джейлана начался с получасовым опозданием. Хотя всё прошло именно по первоначальному расписанию. Просто кто-то, готовя расписание пресс-показов, случайно (видимо) удалил два сеанса - и никто потом не мог решить, случайно это был сделано или так и надо! И проблема тут даже не в путанице - ну, бывает. Проблема в том, что ни один сотрудник пресс-центра не смог прояснить этот вопрос (заданный за несколько дней!), так как - судя по всему - просто не знал, у кого ему этот вопрос прояснять!..
Примыкает к этому недоразумению и ложное объявление в последний день работы пресс-центра, что будет только один пресс-показ фильма «Расплата» - в 13.00, а в 12.30 его не состоится. Хорошо еще, что я все равно пришел в «Октябрь» пораньше - и с очередным удивлением увидел, что об отмене сеанса в 12.30 никто не знает и он совершенно спокойно начинается...

5. Постоянно была беда с компьютерами в пресс-центре. Отсутствующий или работающий с перебоями интернет - нонсенс, учитывая, что генеральным партнером фестиваля выступает «Мегафон». Знает ли этот «Мегафон», что в официальном пресс-центре ММКФ отчего-то пользовались интернетом от «Билайна»? Судя по всему - нет. И это сильно вредит, кстати, имиджу «Мегафона», потому что проблемы с сетью журналисты, разумеется, списывали как раз на него.

Кроме того компьютеры позволяли себе печально регулярно «вырубаться» на ровном месте - отчего пропадали не только несохраненные материалы (а не всегда ведь помнишь, что сохраняться надо каждую минуту), но и попросту время, которого на фестивале и без того всегда мало. И не менее странно было услышать от юноши, отвечающего за работу компьютеров, предупреждение о том, что «Будьте осторожны: компьютеры могут быть опасно вирусными!» Что же это такое!.. И это притом, что сейчас каждый разработчик антивирусов бесплатно предоставляет любому количеству пользователей демонстрационные версии своих продуктов! Разве трудно было не просто поставить компьютеры, но и заранее их настроить и обезопасить?.. Для этого понадобился всего лишь один свободный и разбирающийся в этом человек - и всего лишь несколько часов его времени!..

6. И самая глупая претензия - постоянно открытые двери зала в «Художественном». Понятно, что виноваты в этом журналисты, бродящие туда-сюда и не задумывающиеся о своих коллегах. Да, с них вины никто не снимает, но при этом и виноватых-то никого нет. И результат: во время каждого пресс-показа мы смотрели фильм под беспрестанно разносящиеся из фойе звуки фестивального ролика! Когда этот ролик звучал во время трагических или попросту молчаливых сцен - знаете, создавалось весьма странное впечатление... Вариантов тут два: либо нанять все-таки человека, в обязанности которого бы входило тупо следить за тем, чтобы двери в зал были всегда закрыты (такие люди есть во множестве в «Октябре» - и они тупо выполняют свою работу), либо отключить в фойе все трансляции с мониторов, благо их все равно, как мне кажется, ровным счетом никто никогда не смотрит.

7. И еще просто портящие настроение «мелочи». Назначать пресс-показ конкурсного фильма продолжительностью почти в четыре часа на 21:00 - это просто бесчеловечно: а) далеко не у всех журналистов имеются машины, а метро закрывалось в тот день (как и обычно) тогда, когда на экране еще шли финальные титры; б) следующий пресс-показ другого конкурсного фильма начинался уже утром в 9:00. Я-то посмотрел оба фильма, нашел в себе силы, но по отношению и к журналистам, и к участникам фестиваля такое программирование было попросту нечестным.

8. Задержка на полчаса пресс-показа фильма «Волны» в связи (как было озвучено) с опозданием человека, отвечающего за субтитры. Что это такое?!.. И понятно, конечно, что благодаря доставшемуся фильму Гран-При испанский режиссер (присутствовавший при этом) наверняка «простил» ММКФ - но осадок все-таки, я уверен, у него остался.

9. Год из года накануне завершения фестиваля, в день, когда жюри смотрит последние фильмы вместе с журналистами, на несколько часов пресс-центр для журналистов закрывается - под предлогом, что там жюри либо обедает, либо просто заседает. И это - еще одно «безобразие» в долгом списке похожих. Мало того, что закрывать пресс-центр для журналистов вовсе недопустимо, так еще и закрывается он именно тогда, когда допуск к компьютеру особенно важен: это последний день конкурсного показа!.. Уверен, что для заседаний жюри ММКФ вполне способен найти место и вне кинотеатра «Художественный» - или хотя бы вне его пресс-центра.

Разумеется, есть недостатки и у других служб фестиваля - идиотское ценообразование на билеты, не всегда точное расписание, усугубляющееся задержками сеансов и пр. По счастью, год за годом таковых проблем становится всё меньше. Их кто-то решает. А проблем пресс-центра не решает никто - судя по всему потому, что никто и не держит их вовсе за "проблемы". Журналисты же кто? Так, мусор, к тому же разобщенный и не способный к адекватному диалогу. И зачастую способные постоять лично за себя - но ничего не готовые сделать для того, чтобы хорошо на фестивале было всем и каждому.

Трансформеры, Майкл Бэй, решение проблем, Джейлан, возмущенности, ММКФ

Previous post Next post
Up