В «Независимой газете» от 27.6. Евгения Леонова, член жюри российской критики ММКФ, называет Майкла Бэя режиссером «Ужаса Амитвилля» и «Техаской резни бензопилой». Что ж, оставим это на ее совести. Тем более что нет круче газеты, чем «Правда». В номере
от 28-29.6. Лариса Ягункова пишет о ММКФ так, что хочется цитировать очень большими кусками.
Вот о «Трансформерах»: «...А почему всё-таки надо было открывать фестиваль третьей частью голливудского блокбастера, при том, что первых двух частей почти никто не видел?..»
Вот о фильме «Перевод с американского»: «Как и всякое порно, этот фильм начисто лишен
каких бы то ни было художественных достоинств. Что тут смотреть, что судить жюри? Его место под гусеницами бульдозера».
Вот о новых веяниях: «Впервые в программках фестиваля появились восклицательные знаки в красных кружочках: этим знаком помечены фильмы, «не предназначенные для моралистов и слабонервных», а точнее, содержащие сцены садистского насилия и жесткого порно. Восемь восклицательных знаков - вроде бы не так уж и много. Но каждый такой фильм на Московском кинофестивале - это вызов нашим культурным традициям и обычаям. Жесткое порно на фестивальном экране - это позор не только для организаторов и спонсоров, но и для Министерства культуры РФ, при поддержке которого проходит фестиваль... Чем страшны подобные картины - низведением человека на уровень животного, глубочайшим презрением к духовности, стремлением возвести патологию в норму и еще поганым утверждением, что зло может быть привлекательно».
И прекрасная концовка, посвященная картинам «Моя сексуальная жизнь», «Кеды» и «Монтевидео - божественное видение»: «Примечательно, что все три человечных фильма сняты в бывших социалистических странах. Прекрасные чувства, восходящие к великим идеям, бывшими не становятся».
Все-таки «Правду» нельзя недооценивать. Они даже про «Оскар» писали - случился, мол, вот такой.