Вот как бы в продолжении праздника… Страшно признавать, но в последнее время я с большой симпатией отношусь к журналу «Караван историй», к тому, во всяком случае, что маленького формата, «Коллекция». Жду, так сказать, каждого нового номера. Но не подумайте. Вокруг него, конечно, атмосфера такая - всеобщей любви, они в редакции, наверное, и сами так полагают, что только позитив в массы внедряют, а на самом деле каждая почти что страница - это такой сгусток ненависти, что мама не горюй просто. Это такая платформа для публичного выплескивания обид и махания кулаками, что в общей массе производит просто уникальнейшее впечатление.
Началось мое внимание к «Каравану» с
прошлогодних мемуаров Рудинштейна, где все вокруг него и «Кинотавра» оказались тварями полными и только сам Марк Григорьевич да еще Вова Машков (отчего-то) - на белом коне и в белом костюме. Дальше - больше. Вот артист Ливанов хулит режиссера Масленникова за непрофессионализм и личную зависть (по части первого, кстати, легко согласиться). Вот актриса Варлей рассказывает, какая же подлюка эта вторая жена ее мужа, но что самое забавное - несколько раз при этом повторяет, что прощает ее из христианских соображений (по мне так если прощаешь - ну и молчи). Вот бывший муж Гурченко, обидевшись на ее интервью в желтой прессе (как будто не знает, что там зачастую всё сами придумывают - ну или как минимум подвирают нещадно), вываливает о ней перед нами всю правду-матку (отбирая среди прочего все права на музыку к «Моей морячке» - это он, говорит, написал). Вот бывшая Левы Би-2 (открывая страшную тайну его настоящего имени!) выкладывает перед нами исповедь про то, как он ее бил - а она прощала, он пил - а она прощала, он уходил - а она прощала и принимала его в свои объятия обратно; а потом он, гад, совсем уже пропал - и алименты не платит! Вот ушедшая из «Виагры» солистка раскрывает нам все неприглядные тайны ихнего закулисья. Или Лера Кудрявцева - всю правду о своих мужиках: о, ужас какой! Там центральная история - это уже готовый синопсис, прям бери и сценарий катай - такой триллер выйдет, не чета голливудским (и про титр «Основано на реальных событиях» нельзя позабыть, что самое главное): как он ее преследовал, и терроризировал, и вообще!.. Топовый материал прошлого года - рассказ бывшей «фабричной» девчонки Кочетковой про то, как она сдуру вышла за статного горца Резо (который еще «Жару» снял), а он, козел, ее потом ради Нади Михалковой страшным образом бросил. Несколько раз чуть ли не жирным выделено, как ее родители его содержали и как они полностью за свой счет им роскошную свадьбу справили, и какие у него родственники нехорошие все, и сам он какой ***, и прекрасное финальное заключение в том духе, что, мол, теперь этот мальчик - головная боль Михалковых, пожелаем же им удачи.
Характерны воспоминания совершенно неизвестной мне (и, подозреваю, никому вообще) девушки, которая сколько-то время была любовницей Домогарова - и решила, что это уже повод заявить о себе миру. Причем описывается все с позиции «какая же с**а этот Домогаров, пьянь, мужлан и во всех отношениях отвратительнейшая личность», с чисто женской такой мстительной ненавистью - а на деле чудодейственным образом выходит нечто совершенно другое: маслом написанный портрет настоящего медведя-мужика, российского мачо, который рассылает всего лишь два слова («Хочу тебя») по всем номерам из своего телефона - и тут же все бабы бросают все дела и что есть мочи мчатся к нему на дачу. Он их там е**т и бьет, они кричат и плачут - но с той же радостью бегут к нему снова, стоит ему про них в очередное утро вспомнить. И что самое замечательное: притом, что рассказ сей занимает массу страниц, не представлено ни одной (!) совместной фотографии автора и, скажем так, ее персонажа в доказательство их былых отношений - диск сгорел, понимаете ли, и в качестве иллюстрации (помимо фоток рассказчицы в разных видах) - лишь рука с телефоном, а там - вышеобозначенная смс и имя отправителя; как вы сами понимаете, каждый легко таким образом может доказать, что и Путин ему звонил. Увлекательнейшее, одним словом, чтение.
В общем, всем униженным и оскорбленным - есть местечко, где можно высказаться. Бывает там, конечно, все-таки и про любовь и про нежность - но редкими такими проблесками. Очевидно, что на самом деле издателей волнует в людях совсем-пресовсем другое. Обязательное условие - кто с кем переспал, как и когда это было; и рассказывают же люди, делятся, всем ведь и правда это знать очень важно.
Короче, «Искусство кино» и «Киносценарии» - это всё интересно, конечно же, но и помимо этого есть радости в жизни. Всем сердцем рекомендую.