Feb 24, 2010 12:22
В свежем номере журнала «Караван историй. Коллекция» (не спрашивайте только, как он попал ко мне в руки) - ошеломляющие мемуары (вернее, заготовка, надо полагать, к ним) Марка Рудинштейна о сложностях, с которыми сталкивался «Кинотавр». А заодно о том, как вел себя с бабами Янковский, как Абдулов просаживал в казино собранные на церковь деньги и как Ефремов со сцены обозвал Литвинову проституткой.
Причем ошеломляет не новизна - в принципе, легко можно представить себе и бандитов, окружавших фестиваль, и безудержные пьянки, и даже «пять номеров», предназначенные для спаривания випов со старлетками, пока жены на пляже загорают (автор намекает, что традиция осталась в силе и при нынешних хозяевах). Поражают «любовно» вырисованные портреты людей, которых не только знает и любит вся страна, но некоторые из которых вообще-то уже, к сожалению, на том свете.
Короче, Рудинштейн пнул практически каждого. Имеет, наверное, право. Не буду повторять тут его доводы, согласно которым он это делает, но они убедительны.
И понятно, что скорее всего это всё правда. Хотя - тут надо это обязательно отметить - лично я знаю Рудинштейна как одного из самых отъявленных лгунов в нашем кинематографе и даже пару раз удосужился обвинить его во лжи публично (впрочем, то враньё было, на самом деле, довольно-таки пустяковым). Но здесь… Вряд ли будучи глупым человеком, Рудинштейн ведь не мог не понимать, что будет, когда эти его воспоминания прочитают люди - как?! такое написать про Абдулова и Янковского?! оболгать всех и вся?!. И вот именно поэтому кажется, что всё так и было.
Глупость только в том, где именно разместились эти воспоминания. Впрочем, скорее всего это только пробный шар. Потому что - безусловно - Рудинштейн имеет право на книгу. На толстый-претолстый роман. Который - с его документальностью (на которую хочется рассчитывать) будет похлеще любого дэнабрауна и иже с ним.
Прочтите.
Абдулов,
Кинотавр,
Рудинштейн,
лучше бы не знать,
лучше бы не видеть,
русские кошмарики,
Янковский,
знаете ли вы