Jan 21, 2011 18:08
На днях (23-го) тут будет 108 лет Григорию Александрову, и к случаю попалось вот такое - Василий В.Катанян в своих мемуарах «Лоскутное одеяло» вспоминает:
«Показывали старую американскую немую «Воинствующие скворцы», всю построенную на смешной драке. И мы поняли, что эпизод драки в джаз-оркестре «Веселых ребят» полностью слямзен оттуда».
(«Киносценарии», №2-1999, с.153.)
В связи с этим, конечно, сразу еще легендарное «Кончился голливудский блокнот» вспоминается - это уже Эйзенштейн, по поводу «позднего», несмешного Александрова.
И чтоб до кучи - вот занятная выписка теперь из самого Александрова, из его воспоминаний под названием «Эпоха и кино»:
«Как в Персии дрессируют воробьев. Хлебные крошки, пропитанные опиумом, на доске выдвигаются через форточку на улицу. После двух-трех кормежек воробьи, ставшие наркоманами, сами лезут через форточку в дом. За крошку, пропитанную наркотиком, они готовы проделать любой трюк».
Сразу почему-то думается, что вот бы не только воробьев так играть учить, и не только в Персии…
И уже от себя: вот уже сколько лет, а до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю, что автор «Веселых ребят» (к которым у меня, так скажем, специфическое отношение) еще и официальный соавтор Эйзенштейна на ряде фильмов, где так в титрах и стоит: «Режиссеры - С.Эйзенштейн, Г.Александров». Вот как так получилось? Все знают, что фильмы снял Эйзенштейн, что ж тогда «подснимал» (?) второй?.. Конечно же, знаю, есть на этот счет соответствующая литература, просто до нее еще руки не доходили - но интересно.
накопанное,
Эйзенштейн,
день варенья,
Катанян,
цитаты,
знаете ли вы,
Александров