Конгениально! Не столь давно я
в красках расписывал свои подозрения, что РЖД ворует у самих же себя топовые билеты - чтобы перепродать перекупщикам, которые продадут эти билеты из-под полы, но уже в три раза дороже. И сегодня, кстати, я ездил на вокзал покупать уже обратные билеты - ой, надо же, их тоже ни одного нет! Это в первый-то день продаж! Вернее, из того мусора, что якобы «остался», я вынужден был купить билеты на самый отстойный поезд, который вернется в Москву глубоко ночью (а значит, еще и на такси придется тратиться)…
Но нового разговора не получилось бы, если бы вдруг не пришло письмо из Администрации Президента. Да, я сдержал данное самому себе обещание - и накатал обширную (на две тысячи знаков) маляву, в которой поставил несколько волновавших меня вопросов. Признаться, уже тем же вечером я перестал рассчитывать на какую-либо реакцию - потому что в то же самое время по всей стране начался повальный флеш-моб «расскажи Президенту, что у нас в стране воруют», ну и у кого ж найдется время со всем этим разбираться. Тем не менее, и мое письмо, оказывается, не осталось без внимания. А теперь, приготовьтесь, ответ:
«Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в адрес Администрации резидента Российской Федерации… направлено в ОАО «Российские железные дороги».
Это поразительно просто! Для тех, кому требуется сноска: я жалуюсь на РЖД - и мою жалобу передают в РЖД - !!!...
По аналогии можно предположить, что та же участь постигла и все обращения с жалобами на воровство в «Транснефти» - в соответствии с определенной статьей Федерального закона их просто переслали в «Транснефть».
То есть, если продолжать цепочку: если я напишу, что меня обворовывают в магазине - жалобу перенаправят в сам магазин. Если я напишу, что у меня за десять лет так и не построили дом - письмо придет к тем, кто его и не построил. Если мне откажут в медицинской помощи в поликлинике - мое возмущение не уйдет никуда дальше этой же самой поликлиники. Кстати, этот последний вариант был как-то летом проверен - жаловался я, правда, в тот раз не Президенту, а Минздрав, но схема такая же. Потом мне пришло письмо, что в поликлинике провели «внутреннее служебное расследование» инцидента, из которого выяснилось, выражаясь проще, что я беспросветный дурак.
Чтобы сразу уж всю свою переписку с Властью за отчетный период вспомнить, расскажу еще одну историю, тоже поучительную. Одной моей родственнице, участнице Сталинградской битвы, было 92 года. Она жаловалась на жилищные условия - мол, каждое 9 мая телевидение браво отчитывается, как у нас в стране хорошо ветеранам живется, какой заботой они окружены, и она справедливо недоумевала: а как же я? Она, правда, жила в собственном, в деревянном доме - и в этом был, разумеется, некоторый плюс. Но! - там не было ни туалета, ни ванной. Все удобства - во дворе. Душ - кабинка из досок. Ну, летом-то она еще справлялась - а зимой?.. Так-то она для своих лет была очень бодрой - и в разуме, и ходила, но простите - человек воевал, 92 года, а элементарно не может помыться! О какой тогда «заботе» может вообще идти речь?..
В какой-то момент ей просто надоело это терпеть. Послали письмо - так, мол, и так. Пришел тот же самый ответ, что и сейчас: ваше письмо направлено в городскую администрацию… То есть, ровно к тем, кто каждый раз ей отказывал в улучшении жилищных условий на основании того, что у нее вообще-то свой собственный дом, о чем же тут речь. И они отказали ей снова - несмотря на 92 года, несмотря на отсутствие воды, и даже несмотря на Сталинградскую битву и несмотря на то, что не так-то уж много у нас в стране ветеранов остается. Ответа на свое второе письмо бабушка не дождалась - возраст все-таки. Городская администрация вздохнула свободно: нет ветерана - нет проблемы, висевший в воздухе вопрос снят с повестки дня (недели, месяца, года?) окончательно и бесповоротно. И на следующее 9 мая можно будет снова с гордостью отчитаться.
К чему весь этот длинный рассказ? Просто вот у меня на руках уже имеется несколько убедительных доказательств, что вся эта наладившаяся в век интернета «прямая связь» с теми, кто, казалось бы, за всё в ответе - это такая жуткая фикция, что прямо вообще. Миф, иллюзия, мираж. То есть, ты, конечно, можешь пожаловаться на всё, что угодно - и спать дальше спокойно, что Кто Надо твоим скорбным вопросом непременно займется. Хуй. Тебя, как и раньше, отфутболят куда подальше - потому что ну кому ты такой нужен, не до тебя сейчас, скройся.
А статистика наверняка будет при этом блестящая: Администрация приняла миллион сто тысяч заявлений - и благополучно послала миллион сто тысяч ответов. В статистике ведь не обязательно уточнять, куда именно послала. Уж послала - так послала.