РЖД ворует вагонами

Nov 16, 2010 14:39

Для тех, кто, как и я, не из Москвы, сегодняшняя дата - особая дата. Быть может, не для всех, но наверняка для многих. Ну, для некоторых. Дело в том, что сегодня - 45 дней до 30 декабря. Начало продаж ж/д билетов на последний предновогодний поезд.

У меня была уже пару лет назад ситуация: в такой же день я приехал на вокзал в восемь часов утра - надо было купить именно хорошие билеты, а не какие-нибудь там. И в восемь часов утра первого дня продаж мне сказали: билетов нет. Продано. Я был в шоке, я не верил. Пришлось покупать билеты на плохой поезд - делать нечего, лишь бы уехать.

Помня ту историю, сегодня я тоже поехал пораньше. К восьми, правда, уже не смог, так получилось, но все равно - в центральных кассах РЖД я был с утра. И был, в принципе, морально готов к тому же самому ответу. И заранее готовился вновь как-то возмущаться. Но тут меня удивили.

«Билетов пока не поступало», - честно сказала мне кассирша. «Как же так?! - удивился я. - Вот же, написано, первый день продаж, а у вас билетов нет?!». Она: «У меня не то чтобы билетов нет - у меня даже поезда нет». То есть, нужный мне поезд просто не был проставлен в той штуке, которая у них билеты распределяет. Меня устраивал и другой номер, по тому же направлению - но не было и его. Просто не было. Двух поездов. Причем - еще раз уточню - не было такого, что поезда были, а билетов не было (по словам кассирши я понял, что они чувствуют в этом разницу). Не было именно поездов.

Это меня и правда удивило. Как-то робеешь перед самим фактом того, что за восемь часов, считая от полуночи, кто-то успевает разобрать добрую тысячу билетов, но такое вот честное признание в элементарном отсутствии поездов удивляет еще больше.

Я пошел к администратору. Она ничего не знала. Направила к старшему кассиру. Та, к еще большему моему удивлению, тоже ничего не знала. Хотя, казалось бы, привычная ситуация, у них же каждый год такое: сразу отрапортовать, что билеты закончились - и прощай-гудбай, посетитель. Причем я сразу честно признался: у меня уже была такая ситуация, когда я пришел, а билеты уже все раскупили - и потому я очень удивлен, что вот уже десять часов, а билеты до сих пор просто не поступали в продажу. И всего, чего я хотел - это узнать, когда же билеты поступят, наконец, в продажу. Через полчаса или через два.

Еще раз: ни старший кассир, ни администратор, ни кто либо еще в этих центральных кассах РЖД ни разу не сказал мне, что все билеты на 30 декабря уже распроданы. Нет, всё время, пока обсуждался вопрос, они искали вагоны. Им самим хотелось понять, куда пропали поезда. Они старательно искали какие-то приказы и телеграммы, из которых бы следовало, что продажу билетов на эти поезда следует 16 ноября приостановить - но таких телеграмм не находилось, их не было.

Тогда старший кассир принялась звонить за уточнением на Ленинградский вокзал. Причем - что меня потрясло особенно - она стала звонить по обычному городскому номеру. То есть, по такому, по какому и простой смертный ни в жизнь не дозвонится. И разумеется - она набирала этот номер битых полчаса и так и не дозвонилась… И мне вот интересно: она меня так чисто на «слабо» брала - ждала, когда я устану ждать и сам уйду, или у них в РЖД и правда внутренних коротких номеров не имеется?..

Там у них, кстати, потрясающие правила жизни на стене развешаны. Я очень жалею, что забыл фотоаппарат с собою взять. Там и про этикет, и про вежливое обращение, и про то, что всеми помыслами и фибрами сотрудник РЖД должен быть на стороне пассажира… Я чуть было не прослезился (от смеха), всё это читая. А прочитать всё это у меня было время. Как я уже сказал, старший кассир усиленно делала вид, что пытается кому-то дозвониться, добрых полчаса.

Я уже, в принципе, знал, чем дело кончится. Я даже хотел ей сразу сказать: а знаете, а я же знаю, что сейчас будет. Что вы сейчас звоните-звоните, а в это время кто-то заканчивает распихивать мои билеты по своим карманам. А как закончит - так сразу и выяснится, что не поездов нет, нет, сразу вдруг станет ясно, что это билеты уже проданы.

И так и вышло. Через обозначенные уже полчаса пришла некая девушка, которой почему-то - странно, да? - удалось дозвониться, до кого надо, с другого телефона. И грустным таким, полувежливым голосом сказала, что билеты были все проданы уже в девять часов утра. А кассирша моя про это не знала просто потому, что лично к ней за этими билетами никто не приходил. Когда же я позволил себе выразить вслух недоумение: два поезда не пропали, а распроданы к утру первого дня продаж?!. - мне сказали: ну да, так и бывает. Это ж Новый год, чего вы хотите.

Вопрос тогда, для чего они перед этим играли передо мной всю эту петрушку - если всё так всегда и бывает.

О чем тут дальше спорить? Я сказал им всё, что думаю по этому поводу, и вышел. Но я вредный человек и дотошный. И я не поленился дойти до Ленинградского вокзала (мое направление), который, благо, оттуда всего в двух шагах, и отстоять небольшие очереди к нескольким окошкам.

Мне ни одна кассирша не сказала, что билеты на 30 декабря проданы. Мне все в один голос говорили: билеты не поступали в продажу.

Но они уже проданы.

Конечно, чисто теоретически можно предположить, что сегодня с утра по всей Москве и правда проснулась тысяча человек с одной только мыслью: первый день продаж, бегом за билетами (с мыслью об этих людях я, в принципе, и начал). Но блин, я же знаю, в какой стране мы живем и как в нашей стране подобные вещи делаются! Это же как с концертами! Приезжает топовый артист, центровой офис придерживает начало продаж, а к объявленному сроку вдруг выясняется, что все места - у перекупщиков, с накидкой от десяти процентов.

И давайте я даже скажу четко, чтобы они потом на меня в суд могли подать, если захочется: я считаю, что РЖД просто прячет все билеты на топовые даты и втихоря раздает их между скупщиками. Чтобы те - уже не от лица РЖД, а от лица своего собственного - продавали их втридорога. А чего - 30 декабря, хочешь встречать Новый год дома - волей-неволей купишь. И сам при этом виноват: не поднялся вовремя, не купил задешево. Кто ж знает, что утром первого дня продаж с путей куда-то бесследно пропали целых два состава?..

Вы знаете, а я Президенту сейчас напишу. Хотел сперва на радио «Маяк» (хотя и туда все же можно), да чего уж там. Он-то, Наш, на поездах не летает, не знает ведь, что там делается. А я ему сейчас - правду-матку. И даже не про обслуживание. А про то, как целые составы с путей у простого народа воруют.

Да, и кто бы на этот раз здесь какой-нибудь срач устроил - чтобы в итоге это тоже в какой-нибудь топ попало и народ потом свое мнение высказал? Заходите, будем рады.

ПС А между тем, как сообщает сайт РЖД, буквально накануне «Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин доложил председателю Правительства РФ Владимиру Путину о работе компании» - доложил, мол, что всё хорошо движется, всё ОК, все составы на месте. Успел правильно отчитаться - и на следующий же день… Или изначально набздел.

что за страна, РЖД, жизненный опыт, воруют, поезда

Previous post Next post
Up