Дарт Вейдер в роли Джинна

Jun 07, 2010 20:42

Из превратно понятого чувства долга посмотрел на ю-тьюбе одну из первых «настоящих» короткометражек Тима Бертона - «Аладдин и его чудесная лампа». Это серия из давно забытого, надо полагать, сказочного телесериала, спродюсированного Шелли Дювалл, которая сыграла маму в «Франкенвинни».

Ужасно, если честно. То есть, понятно, что для телевизора, бюджет копеечный, не до спецэффектов - но как-то и с выдумкой очень плохо. Лишний урок, что не все гении в детстве были великими - во всяком случае, не во всем. «Банка», снятая Бертоном для хичкоковского сериала, тоже, кстати, не блещет.

Но пара шуточек здесь все-таки есть (а то и затевать рассказ об этом не стоило бы). Так, Аладдин просит Джинна построить дворец завтра, в понедельник. Джинн страшно возмущается: понедельник - выходной у всех джинов. Аладдин миролюбиво соглашается: вторник тоже нормально. А потом, когда Султан спрашивает его, как он умудрился построить дворец за два дня, врет, что первый день ушел на чертеж (или что там) и фундамент, а второй уже - на все остальное.

И еще смешно, когда после свадьбы Аладдин несет Принцессу на брачное ложе - а там Джинн разлегся. Аладдин бросает возлюбленную возле стенки и кричит тому: «Полезай в лампу! Сегодня же брачная ночь!» Джинн ржет и сматывается. А потом хихикает из лампы, когда они целуются. «Я что-то слышала!» - «Это сердце мое так бьется, любимая!»

И хотя прописано, понятно, это сценаристами, но зажигательно воплощено - Джеймсом Эрлом Джонсом (голос Дарта Вейдера, на секундочку), который единственный тут оттягивается по полной и от души веселится. И ради которого, вообще-то, это и стоит смотреть, если вообще смотреть.

Да, и кроме того Султан здесь смотрит телевизор - то про поросят, то про чертиков.


Дарт Вейдер, киноведческий обзор, Тим Бертон

Previous post Next post
Up