Я сам был в полном недоумении, прочитал все доступные рецензии, даже те что юзеры кинопоиска пишут. Перевел траслитом одну (но большую и развернутую)западную ризенцию и все равно было ощущение, что все несколько не про то. А потом понял, Понял о о чем были все последние картины Коэнов. Все по сути об одном, начиная со "Стариков", братья морочат голову одним и тем же. Помните финал "После прочтения cжечь" - и чтобы это все могло значить ? Мир как теория случайных чисел, где один эпизод может быть связанным с другим, но в целом какой то хаос, где кто то пытается найти смысл, путь, но картину мира собрать совершенно невозможно, она слишком сложная, в ней слишком много неизвестных. И когда кажется, что вот оно, появляется еще большее нечто, какая-то катастрофа, авария, просто глупость или случайность, о которой ты вообще не знаешь что думать.
А тема взаимоотношение еврея с еврейским Богом, мне кажется взята потому что, во первых она близка Коэнам, а во вторых сама религия подразумевается некую систему ценностей, стройность, упорядоченность этого мира. А так же следование неким законам, которые обеспечат тебе хорошую жизнь. А если, что то не срабатывает, значит что-то делается не так. Т.е. есть некая линейность мышление, которая наталкивается на черти что.
Тут еще пролог интересен. Мы ведь - зрители совершенно не знаем дух это или нет, был ли труп на следующий день или нет, Коэны как в детском садике дразнятся, оставляя нас перед открытой дверью. Но, если подумать, так же дразнят нас все эти вопросы и в жизни. Все субъективно, кажется нам, можно лишь предполагать кот в ящике или нет, есть ли там что-то после смерти или нет. На это никто не знает ответа. А потом является дух и говорит - ну ты не знаешь, но я то знают, я то был за этой дверью. А еще я спал с твоей женой ))
обстоятельно))) ну, то что братья морочат людям голову - это гораздо ранее "Стариков" было понятно (после тех всего ведь две картины, а снимают уже четверь века). другой момент, что раньше в этом мороке была какая-то такая прелесть, благодаря которой мы эти их фильмы любили. но, может, им просто надоела эта наша любовь?.. впрочем, предполагаю, им на нее просто насрать...
Я если честно не понимал ради чего меня морочат, я и сейчас не понимаю для чего сделаны многие их картины. Нет - ну все красиво конечно, умно, тонко, но вот ради чего все это ? О чем "Фарго" ? И для чего "Фарго" ? Мне до сих пор непонятно.
Муратова, к слову тоже непонятна. Очень люблю её ранние картины, но поздние... Для того чтобы их смотреть, надо подписаться под то что я принимаю всю эту стилистику, манеру, но я совершенно не понимаю для чего она это делает, если поначалу она еще отсылалась к средневековому театру кукол, то сегодняшний формализм даже не пытается объяснить почему он так говорит.
Согласен насчет Муратовой. И в принципе - насчет "Фарго", я когда впервые посмотрел, и потом второй еще раз, никак не мог отделаться от того же ощущения: что это было. такая абсолютная холодность, цинизм, доведенный до максимума. но когда вот пересмотрел недавно, этих вопросов уже не увидел: фильм о том, что зло - повсюду. может, и с "Человеком" когда-нибудь все прояснится
Я прозрел ))
Я сам был в полном недоумении, прочитал все доступные рецензии, даже те что юзеры кинопоиска пишут.
Перевел траслитом одну (но большую и развернутую)западную ризенцию и все равно было ощущение, что все несколько не про то.
А потом понял,
Понял о о чем были все последние картины Коэнов.
Все по сути об одном, начиная со "Стариков", братья морочат голову одним и тем же.
Помните финал "После прочтения cжечь" - и чтобы это все могло значить ?
Мир как теория случайных чисел, где один эпизод может быть связанным с другим, но в целом какой то хаос, где кто то пытается найти смысл, путь, но картину мира собрать совершенно невозможно, она слишком сложная, в ней слишком много неизвестных.
И когда кажется, что вот оно, появляется еще большее нечто, какая-то катастрофа, авария, просто глупость или случайность, о которой ты вообще не знаешь что думать.
А тема взаимоотношение еврея с еврейским Богом, мне кажется взята потому что, во первых она близка Коэнам, а во вторых сама религия подразумевается некую систему ценностей, стройность, упорядоченность этого мира.
А так же следование неким законам, которые обеспечат тебе хорошую жизнь. А если, что то не срабатывает, значит что-то делается не так.
Т.е. есть некая линейность мышление, которая наталкивается на черти что.
Тут еще пролог интересен.
Мы ведь - зрители совершенно не знаем дух это или нет, был ли труп на следующий день или нет, Коэны как в детском садике дразнятся, оставляя нас перед открытой дверью.
Но, если подумать, так же дразнят нас все эти вопросы и в жизни.
Все субъективно, кажется нам, можно лишь предполагать кот в ящике или нет, есть ли там что-то после смерти или нет.
На это никто не знает ответа.
А потом является дух и говорит - ну ты не знаешь, но я то знают, я то был за этой дверью.
А еще я спал с твоей женой ))
Reply
ну, то что братья морочат людям голову - это гораздо ранее "Стариков" было понятно (после тех всего ведь две картины, а снимают уже четверь века). другой момент, что раньше в этом мороке была какая-то такая прелесть, благодаря которой мы эти их фильмы любили. но, может, им просто надоела эта наша любовь?.. впрочем, предполагаю, им на нее просто насрать...
Reply
Нет - ну все красиво конечно, умно, тонко, но вот ради чего все это ?
О чем "Фарго" ? И для чего "Фарго" ?
Мне до сих пор непонятно.
Муратова, к слову тоже непонятна.
Очень люблю её ранние картины, но поздние...
Для того чтобы их смотреть, надо подписаться под то что я принимаю всю эту стилистику, манеру, но я совершенно не понимаю для чего она это делает, если поначалу она еще отсылалась к средневековому театру кукол, то сегодняшний формализм даже не пытается объяснить почему он так говорит.
Reply
Reply
Leave a comment