Sep 18, 2007 22:26
Не так давно в столице проходил кинофестиваль «Московская премьера». В его рамках состоялся Вечер грядущих проектов, на котором побывать смогли (таковы правила) далеко не все. Между тем в ходе мероприятия отдельные представители творческой интеллигенции поделились с собратьями по цеху своими творческими же планами.
Нередко члены СК РФ рекою льют слезы по поводу того, что зритель перестал ходить в кинотеатры на отечественное кино. Вернее, он ходит, но только на что-то отдельное, широко разрекламированное - решительно отказываясь смотреть все остальное (то есть, навскидку, 95% из списка снимаемых фильмов имеют шанс дойти до народа только будучи показанными по ТВ). Жизнь - тот самый состоявшийся вечер - подсказывает, что ситуация в ближайшее время изменится навряд ли. Сказать, что среди «грядущих проектов» есть что-то, что сможет вызвать массовый резонанс, а главное - собрать кассу, пока не представляется возможным.
Впрочем, тут надо сказать, что организаторы мероприятия словно принципиально отказались от представления потенциальных супер-хитов. О «Бое с тенью-2» и «Коде Апокалипсиса» сказали лишь мельком, а «Скалолазка», «Вий», «Стритрейсеры» или хотя бы «1612» (не говоря уже о новогоднем римейке «Иронии судьбы» Тимура Бекмамбетова) не удостоились даже этой чести. Под понятие «будущий блокбастер» можно втиснуть разве что «Смерш-XXI», экранизацию популярного фантаста Василия Головачева. Однако здесь смущает два момента: худруком проекта выступает печально известный Егор Кончаловский, а сам Головачев позволяет себе фразы типа «Фильм не столь ужасен, как может показаться», что само по себе уже достаточно грустный показатель.
С другой стороны, может показаться, что акцент вечера специально был сделан на сугубо «независимые» проекты. Другими словами, на то, что изначально «не для всех». Но и на этом поле, признаться, как-то не разгуляешься. Первым номером идет «Нирвана» Игоря Волошина с Марией Шалаевой в главной роли (оба - призеры последнего «Кинотавра», он - за короткометражку, она - за лучшую женскую роль). Судя по представленному материалу - что-то очень эпатажное, психоделическое, про наркотики, надо смотреть. Но и здесь продюсер Сергей Сельянов, смеясь, заверяет, что увидим мы все это разве что лет через десять… Что-то зацепило, когда говорили и о фильме «Никто, кроме нас». Для режиссера Сергея Говорухина рассказ о войне в Таджикистане - дело личное, дело совести, стало быть, тут может случиться хорошее кино. Но почему-то кажется, что по размаху и по приему второй «9 роты» не случится…
Несколько особняком в тот вечер стояли два фильма. «Розыгрыш» - римейк тридцатилетней давности фильма Владимира Меньшова. Сообщается, что из прошлой картины в новую перекочевали Дмитрий Харатьян и Евдокия Германова (но уже на роли родителей), без изменений остались все фамилии героев, рок-н-ролл заменен более близким сейчас к молодежи рэпом. Продюсирует ленту Павел Лунгин - что весьма символично, учитывая, что сценарий того «Розыгрыша» был написан его отцом. А «Не думай про белых обезьян» - долгожданная новая работа мастера комедийного жанра Юрия Мамина, которую хочется посмотреть вообще в любом случае.
Каков же итог? Одна наша надежда - на Михалкова. Самый «зрительский автор» собирается нокаутировать народ своим фильмом «12» уже на этой неделе. Об этом дальше.
Михалков,
Московская премьера,
12