Только замечу вот что. Справедливость всегда конкретна. Одно дело, справедливость как принцип равной оплаты за равный труд. И совсем другое - справедливость внутри семьи, например. А на войне - своя справедливость. Но правильно сказано, что справедливость есть достижение определённого баланса (далее - моя интерпретация) интересов субъектов, при котором тот или иной процесс осуществляется в русле Промысла Творца с максимальной эффективностью.
Хммм. Равная оплата за равный труд это не справедливость, это уравниловка. Нет ничего в этом мире равного. Попытка всех поставить под одну гребёнку к справедливости никакого отношения не имеет. Как бы равность не обосновывалась. Вам приходилось выставлять в бригадных табелях КТУ? А мне такой опыт пришлось поиметь, когда на волне горбачёвской демократизации линейных ИТР заставляли выискивать лучшего среди лучших. То ещё занятие скажу я вам. Особенно доставляло ощущение несправедливости которое ради справедливости приходилось осуществлять.
А вот внутрисемейная справедливость и есть наиболее просто достигаемая гармония. Наказание старшими младших такую гармонию, точнее направление к достижению гармонии, не отрицают. Более того гармония и есть то что представляет из себя настоящая любовь между родителями. Но надо понимать разницу между семьёй и государством. Семья это цикличный механизм. А государство механизм поступательный. Потому и схема "возлюби ближнего своего" здесь уже не прокатывает
( ... )
Давайте сразу договоримся - справедливость есть понятие, характеризующее отношения между людьми. Как минимум, нужны два человека, максимум - всё человечество. Но тут вопрос, к каким отношениям справедливость применяется. Есть отношения, в которых вы сами можете решать, что для вас хорошо, что плохо. Тогда и вопросов быть никаких не должно быть, как у стрекозы к муравью. Тогда к чему справедливость применяется? К управлению большой или маленькой группой людей. И всё. Прэтому в русском языке слова правда, управление, справедливость, праведность - синонимы. И это было до исторического и диалектического материализма, заметьте
( ... )
А я не говорю про общественную позицию. Справедливость конкретна. В вашем случае тот, у кого детей меньше должен работать на того, у кого их больше, так ведь? А с какой стати? Уравниловки хотите? Другое дело, если государство хочет поднять рождаемость, то оно возьмёт с их неравного (по труду) заработка равный налог и его пустит на дотацию детской одежды, например. Но это когда с рождаемостью плохо. То есть государство справедливо, когда решает задачи, значимые для большинства. Но чем меньше таких задач у государства, тем лучше. Максимум таких задач должно решаться на уровне общинном, где все друг-друга знают.
Не может быть справедливость конкретна. Справедливость это результат тех или иных конкретных действий. Если бы конкретные действия имели отношения к к машинам, то можно было бы говорить о конкретной справедливости. Но справедливость тогда получится машинной. Пресловутый ИИ как раз такую справедливость и будет выдавать. Вряд ли вас таковая справедливость устроит.
В моём случае каждый член общины должен работать в первую очередь на интересы общины. То самое от каждого по способности, каждому по труду потребностям. Одно но.... степень потребности каждого определяется общиной
( ... )
Мы сейчас глубоко заберёмся. Но хорошо. Думаю, вы "Письма из деревни" Энгельгардта читали. Во вопрос: почему распадались большие крестьянские семьи, даже при очевидности того, что отдельным хозяйством каждый жить будет хуже?
Читал. Но не помню чес говоря. В то время я подобными вопросами не озадачивался. Но думаю причина в неспособности выдерживать баланс в амбициях отпрысков мужского пола. Ровно по этой причине ранее русские князья разводили своих сыновей по разным уделам, что никоим образом не снимало рисков межкняжеских распрей.
А там и нет ответа. Он просто описывает ситуацию, указывая на экономическую иррациональность происходящего. Говорит, что будущее за большими хозяйствами. Лет через 40 Ленин пишет "О кооперации", но она проваливается, после чего и включают НЭП. В общем, если позволите, я продолжу, потому что есть у меня объяснение этой ситуации. Но не прямо сейчас, занят. Но вы не правы, тут главным образом - женские амбиции:)
НЭП включили ввиду окончания неизбежного военного коммунизма. Так та экономическая иррациональность и есть следствие межродственных претензий на отцовскую собственность. Ну а то что заводилой в таких случаях является женщина, так это норма, так велит её земная сущность. Ответ то перед Богом при домострое ни один чёрт мужику держать.))
Кратко пока. НЭП ввели, поскольку заклинания о кооперации ни к чему ни привели. Полный провал. Диктатуры пролетариата недостаточно для организации хозяйства. Это уже ставит крест на всей марксистской теории. И крестьянам никто не запрещал скооперироваться и до (и без Ленина это было известно, тот же Энгельгардт призывал, и многие после него) революции, и после. Но хрен там.
Ленин и заклинания уж точно не совместимы. Диктатуры пролетариата недостаточно. Для этого нужна ещё власть Советов. Об этом у Ленина где то есть. Если уж в условиях капитализма сами скооперироваться не могут продвинутые классовой теорией рабочие, то говорить о самокооперации необразованных крестьян точно не приходится. Для этого нужен интеллектуальный центр, способный как минимум создать образ объединения не с позиций мелкобуржуазного частника, а с позиций мирового содружества крупных общественных формаций.
Кстати, ныне отсутствием такого центра страдает не только Путин, но и оппозиционеры.
Reply
А вот внутрисемейная справедливость и есть наиболее просто достигаемая гармония. Наказание старшими младших такую гармонию, точнее направление к достижению гармонии, не отрицают. Более того гармония и есть то что представляет из себя настоящая любовь между родителями.
Но надо понимать разницу между семьёй и государством. Семья это цикличный механизм. А государство механизм поступательный. Потому и схема "возлюби ближнего своего" здесь уже не прокатывает ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
В моём случае каждый член общины должен работать в первую очередь на интересы общины. То самое от каждого по способности, каждому по труду потребностям. Одно но.... степень потребности каждого определяется общиной ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Так та экономическая иррациональность и есть следствие межродственных претензий на отцовскую собственность. Ну а то что заводилой в таких случаях является женщина, так это норма, так велит её земная сущность. Ответ то перед Богом при домострое ни один чёрт мужику держать.))
Reply
Reply
Диктатуры пролетариата недостаточно. Для этого нужна ещё власть Советов. Об этом у Ленина где то есть.
Если уж в условиях капитализма сами скооперироваться не могут продвинутые классовой теорией рабочие, то говорить о самокооперации необразованных крестьян точно не приходится. Для этого нужен интеллектуальный центр, способный как минимум создать образ объединения не с позиций мелкобуржуазного частника, а с позиций мирового содружества крупных общественных формаций.
Кстати, ныне отсутствием такого центра страдает не только Путин, но и оппозиционеры.
Reply
Leave a comment