May 24, 2016 20:18
Заметила вот какую интересную вещь - за редким исключением не воспринимаю современные (то есть снятые в послесоветское время) отечественные фильмы как нечто целое. Хорошие советские фильмы в моем восприятии всегда монолитные, в них есть то, что я ценю в художественном произведении больше всего - собственное настроение, какой-то внутренний эмоциональный строй, свойственный только этому фильму или только этой книге и больше ни одному произведению на свете. Иной раз смотришь советский фильм и понимаешь - один актер не дотягивает, второй переигрывает, где-то костюмы неудачные, где-то оператор схалтурил, где-то малобюджетность перестает быть очаровательной и становится убогой, но для того, чтобы заметить эти огрехи, нужно напрягаться, сосредотачиваться, а если просто расслабленно смотреть фильм, то он воспринимается как нечто целое, монолитное и качественное, недостатки и достоинства переплавлены вместе и не воспринимаются по отдельности. Знаете, как прозрачный янтарь - если всматриваться, то ничего хорошего не увидишь - мушиная лапка туда влипла, чье-то крыло, песчинка, кусочек травинки или коры, мусор какой-то, но в целом красиво, создает какой-то узор, в который не хочется пристально вглядываться, а хочется просто любоваться.
А с современными фильмами наоборот. Смотришь и отмечаешь про себя, что актеры талантливы и играют очень убедительно, диалоги написаны качественно, музыка подходящая, костюмы хороши, все хорошо, но нет целостного восприятия, не объединяется все это вместе, как сложенный пазл, а рассыпается отдельными кусочками, и видишь не фильм, а хорошую работу отдельных людей - актеров, операторов, гримеров, костюмеров и т.д. И из-за этого мне современное кино нравится меньше, чем советское. Но я не могу понять, почему у них все вот так рассыпается. Может в режиссерах дело? Не умеют собрать все вместе? Не знаю.
дневник наблюдений,
кино,
про меня