Я так хочу, чтобы лето не кончалось! Коломна. Калачная и Кузнечная слобода.

Aug 19, 2022 23:37

Мы каждый год с дачи один раз за лето точно ездим в Коломну, это около 70 километров от нас, так что сравнительно недалеко и дорога хорошая. А сколько всего в Коломне и в окрестностях есть - неиссякаемый источник досуговых планов! Мы уже были и в Музее пастилы и на Фабрике пастилы, и в Калачной, и в Конфектной, и в Музее любимой игрушки, и в музее «Арт-коммуналка», и на крокодильей ферме, и в зоопарке «Горки», ездили в Бобренёв монастырь и конечно, гуляли по Кремлю и по набережной, фотографировались у памятника Водовозу и сидели на ахматовской скамейке и многое другое.

И вчера опять с Игорем съездили в Коломну, с подругой и её дочерью. Были в Калачной на театрализованной экскурсии с чаепитием (Игорь был уже второй раз, наши друзья - первый), прикупили с собой пару калачей, это очень вкусно, но есть надо сразу, в течение суток, пока свежие. Мы смотрели экскурсию-представление сверху, с галереи, всё действо происходит внизу, там столики гостей ближе к происходящему, но тоже было интересно.

Потом немного прошлись по кремлю.

Пробежались по их фирменным магазинам, закупились конфетами, мылом, пастилой, там всё это штучное, очень классное, ароматное и вкусное. Около Фабрики пастилы стоит очень завлекательная лошадь, на которую просто невозможно не попытаться залезть.

Потом мы решили-таки ещё чуть-чуть окультурить и образовать наших недорослей и поехали в музей «Кузнечная слобода» (она оказалась совсем рядом, километр с небольшим).

Мы там когда-то с Сашей были ещё до Игоря, тогда мы были единственными посетителями, и нам всё рассказывал сам хозяин. Теперь там экскурсию уже ведёт тётушка-экскурсовод, и только по внутреннему залу с экспонатами, а двор с его коллекцией уже входит в отдельную экскурсию о ремёслах. Но хозяин к нам вышел, встретил, Илья Георгиевич, говорит, вы опоздали (Катя договаривалась о примерном времени, но мы задержались, долго крутились по улицам из-за глюков в навигаторе), я ему рассказала, как когда-то приезжала к нему, а теперь вот сына привела, взгляд у него помягчел. Там прекрасные сейчас сувениры на продажу: замки, ключи, колокольчики, подсвечники, фигурки, разумеется, всё кованое, рожок для обуви, вешалки, совок для углей, кочерга. Созвонилась с Сашей, послала ему фото, он выбрал кочергу для камина. Игоря очаровал железный человечек с балансиром, который, как его не качай, держится каким-то чудом на пальце. Опробовав палец, Игорь продолжил испытания на носу. Но купить не купили, хотя он очень хотел, я подумала, как-то незачем, непрактично.

Экскурсия длилась минут 40, была, на мой взгляд, интересной, но серьёзной. Тут вам не калачная с театральным изложением материала, тут вам всё строго. От взгляда тётушки-рассказчицы хотелось вытянуться по струнке и извиниться за невнимательность наших детей. Впрочем, она их привлечь-вовлечь и не старалась, шпарила по интересному и познавательному, но заученному тексту, дети уже были подуставшие и проголодавшиеся, внимание держали плохо, но временами оживлялись, когда мы привлекали их внимание к какому-нибудь конкретному любопытному экспонату.

По следующей фотографии видно, как обоим "интересно".

Всё, что вы видите на фотографиях, - предметы оригинальные, исторические, не современные копии. Коллекция кованых изделий обширнейшая, чрезвычайно интересная. Посещение сейчас возможно и самостоятельно, без экскурсии, и всего за 100 рублей, но с рассказом будет намного интереснее, это точно (взрослый - 500 рублей, детский - 400).

Ещё детям, а может, и взрослым, не знаю, дают пофотографироваться с мечом и в кольчуге, это бесплатно.

А, вот ещё, кроме обзорной экскурсии можно заказать мастер-класс на полчаса с выковыванием подковы в кузнечной мастерской! На этот раз у детей к моменту окончания экскурсии уже явно не хватало сил на мастер-класс, мы не стали настаивать, думаю, отложим до следующего визита на будущий год.

Поехали обедать. Прекрасная летняя веранда с видом на фонтан, вкусная кухня, адекватные цены, в общем, искренняя рекомендация - «City кафе» в Коломне.

На обратной дороге проезжали мимо прекрасных полей - с цветущими подсолнухами (к этому моменту телефон уже сел) и с убранными в скирды колосьями, дети носились в полном восторге. Прекрасный был день!

музеи, Подмосковье, путешествия, лето, фото, дети, друзья, что посетить, мы, Игорёк