Мой ребёнок не гений

Apr 26, 2017 23:35

Пора переименовывать журнал в «Послушайте, какие у меня проблемы» :) Месяца не прошло, как я жаловалась по одному поводу, теперь хочу по другому. Правда, нет, неверно, не пожаловаться вовсе мне надо, а надо мне поразмыслить и реально попросить взгляда со стороны других родителей и совета тех, кто находился в подобной ситуации или был свидетелем со стороны. Ведь как приятно, когда родители могут гордиться успехами своих детей, рассказывать, какие они у них умные и способные и вообще. А если нет?



Речь о развитии ребёнка. Поняла я тут недавно, что вообще до сих пор шла не тем путём - таскала Игоря на какие-то занятия и кружки (кто помнит, как я жаловалась на плавание и как нас оттуда турнули), ожидала успехов, видела, что он в отстающих, сердилась на него, бывало, раздражалась и ругала, с другими сравнивала. Ещё кружок робототехники был у нас, тоже не пошло. Вернее, Игорю нравилось, но педагоги опять говорили, что прогресса нет. Пришло время признать, что проблемы у нас есть, а не тешить себя надеждой, что всё, как у всех, и со временем всё само по себе наладится, и ничем он не выделяется. Выделяется.

Я как-то писала в начале учебного года уже, что мне жаловались на Игоря в детском саду в том смысле, что он отказывается выполнять вместе со всеми задания (у них там рабочие тетради есть - закрасить, обвести, дорисовать, ещё что-то). Говорил, не хочу, играть буду. Попросили принять какие-то меры. На тот момент мне придумалось только требовать у него показать мне лично, когда забираю его из сада, что он выполнил, такая личная передо мной отчётность. Показалось, что воспитатель пока не имеет в его глазах достаточного авторитета, сравнимого с моим. Вроде, сработало, что-то делал, показывал. Потом перестал, я не настаивала, думала, проблема более-менее сгладилась, меня воспитатели больше этим вопросом не беспокоили. Но вот опять, недели две назад случилась беседа. Воспитатель говорит, что не хотела, мол, мне говорить, вроде как щадила, что ли, но всё-таки проблема по-прежнему есть: за стол, правда, Игорь уже со всеми вместе садится, но дальше говорит, я НЕ УМЕЮ, поэтому и не буду делать. Или «я не умею, помогите мне». Собственной инициативы, попыток, старания нет. Ещё наблюдаются проблемы с произвольным вниманием: то есть, если он «включается» в занятие, то отвечает на поставленный вопрос правильно, но в том-то и проблема, что не «включается» или «включается» очень редко. Я это тоже вижу во время наших домашних занятий (касается это только учебных занятий) и сама озвучивала мужу буквально теми же самыми словами: всё выглядит так, будто для Игоря невероятно трудно сделать умственное усилие, «включить мозги», заставить голову работать. Это проявляется прямо-таки на физическом уровне: если поставить перед ним какую-либо задачу, требующую мыслительного усилия, он начнёт мешать своей голове движениями тела, рук и ног: хватать что-то со стола, ронять это и лезть поднимать, дрыгать ногами и надувать щёки, смотреть в окно или задавать не относящиеся к делу вопросы и т.п. Если же усилием собственной воли у меня получается включить или вернуть его в процесс, результат бывает вполне удовлетворительный, в том смысле, что видно, что он в состоянии выполнить поставленную задачу, пусть и не «на отлично». Но вот как добиться того, чтобы включился, сосредоточился на нужное время и попытался? В школе же никто уговаривать не будет.

Как вам видится со стороны, это одна проблема: «не умею» читай «боюсь, что у меня не получится» и неспособность сконцентрировать внимание или две разных? Какая из них первична? То есть с этим куда сначала, к психологу или к неврологу? Боже, для меня вообще странно, что я сейчас спокойно пишу эти слова: это результат нескольких недель внутреннего сопротивления - признать, что твой ребёнок отличается от остальных и ему нужна специальная помощь и перестать сокрушаться по этому поводу. Скажете, ерунда, из-за чего тут плакать, по большому-то счёту он здоров. Но для меня это очень некомфортная ситуация, так как я сама, во-первых, человек способный, во-вторых, упорный и усидчивый, вечная отличница, и видеть, что твой ребёнок по этим параметрам выделяется в худшую сторону из 20 с лишним человек ещё даже не в школе, а в детсадовской группе, для меня было … даже не знаю, как правильно назвать свои чувства. Было и раздражение на ребёнка, и возмущение тем, что опять воспитатель всё перекладывает на меня, и тревога о том, как оно дальше будет в школе, если он и сад-то не тянет. И страх, что на ребёнка уже сейчас ставится клеймо неумехи и неудачника. Тут ещё и воспитатель со словами «следующий год уже подготовительный, ну прям не знаю, как он будет…» На мои слова «знаете, он и читает по букварю уже неплохо, и английский учим и пишет потихоньку» последовало оптимистичное «ну не знаю, нам, наверное, он никогда не будет читать», из чего я поняла, что прецеденты уже были, но он отказывался.

Так вот, сад был первым звоночком. По времени этот отзыв совпал с ещё одним событием, теперь уже в спортивной секции. Ходим на ушу, вернее, пока это больше общефизическая подготовка с элементами ушу, но со временем предполагаются занятия, больше связанные непосредственно в практиками ушу. По возрасту и по времени, которое мы уже отходили, Игорь вполне подходит для подготовительной группы ушу, но при открытии такой группы тренер посчитал нужным оставить его в группе игровой, то есть общефизической. Потому что непосредственно для ушу необходима в большей степени развитая подражательность (стойки, повторение комплексов упражнений), у Игоря этого нет. И тренер прав. Нет. Движения у него НЕ получается копировать (например, в танцах на праздниках в саду он, можно сказать, не участвует, из движений может покружиться, помахать руками, более сложные игнорирует), плюс движения бывают резкие, неловкие, я чувствую зажимы. В результате во время музыкальных занятий в саду, если у них танцы какие репетируются, он просто сидит на стульчике, говорит, педагог сказала, Игорь это не сможет сделать. Ведь это тоже проблема, с этим, наверное, надо к массажисту грамотному (в младенчестве тонус был сильный очень, массаж делали, потом с возрастом бросила, а зря, видимо) или к остеопату, а? Или всё же к неврологу? Вот эта проблема, физическая, с движениями, связана с первой описанной, с обучением, как вы считаете?

На робототехнику, для полноты картины, несколько занятий походили и пока прекратили, потому что отзывы педагогов похожие: садится, чем-то занимается, но на выполнении инструкции не концентрируется, делает что-то своё. Объясняю: там надо следить на экране ноутбука за меняющейся схемой сборки деталей лего и повторять самостоятельно, это он сделать не в состоянии.
Ещё из ежедневных домашних наблюдений за ребёнком: игровой алгоритм простой, скажем, построить что-то не очень сложное из лего и разрушить, говорит, играет в землетрясение или аварию. Ну машинки и поезда, понятно. Сам надолго найти себе интересное занятие не может. Если начинает маяться или беситься, начинаю сама предлагать варианты игры или занятий. Нуждается в моём участии в процессе. Если всё-таки согласится выполнить какое-то задание, часто спрашивает, правильно ли он делает, просит помочь. Если говорить в ответ что-то типа, ты уже сам большой, делай, пытайся, головой работай, это вызывает сопротивление, недовольство.

Бывают периодически как бы выплески какой-то негативной или просто высвобождение сдерживаемой энергии, типа неожиданных громких вскриков, бросания вещей без видимой причины или ударов по игрушкам. Выплески мгновенные, потом опять адекватен.

А, вот ещё, общение со сверстниками. Закадычных друзей нет, часто играет сам по себе, в сад по необходимости ходит, но не рвётся, говорит, лучше дома с мамой. Но видно, что ему всё-таки иногда хочется принимать участие в какой-то общей деятельности, но наравне включиться в деятельность часто не может. Например, ребята собирали паззл, он подошёл, выхватил кусок паззла и бежать довольный, чтобы типа его догоняли. Дети сердятся, что он им мешает. Но так не всегда, конечно, бывает, прихожу, вижу, как вместе машинки катают. А вот, что посерьёзней и требует сосредоточенности и терпения, типа паззла или игры в шашки, тут он пасует.

Вроде, всё честно описала, что пришло в голову, потому что мне действительно важны мнения о ситуации и советы, может, даже, кто в Москве, смогут посоветовать контакты какие-нибудь полезные. Мне очень хочется помочь ему за оставшийся до школы год поверить в себя, начать делать успехи не только дома при занятиях с мамой, но и в группе, научить получше двигаться, получше общаться с ребятами. Если всё равно получилось сумбурно и каких-то данных не хватает, спрашивайте, отвечу честно.

i need help!, мамское, развитие, ра, психология, Игорёк, дети

Previous post Next post
Up